Форум на "Полезных Мелочах"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум на "Полезных Мелочах" » Комнатные растения » Растительный мир в творчестве


Растительный мир в творчестве

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Мы часто видим как распускаются цветы на подоконнике, падают листья осенней порой, но запечатлеть самим это бывает не всегда возможным, давайте посмотрим как это получается у других.

Работы художницы Ирины Витошинской 
Цветы, подобно зорям весенним и осенним, восходам и закатам, подобно пению птиц, научили наших предков тому, что есть на нашей планете вещи прекрасные и что они обладают некой волшебной силой, которая помогает человеку изменить свою жизнь к лучшему.
Эту старую мудрость молодая художница Ирина Витошинская превратила в своеобразную программу своей жизни-творчества. Именно так, через дефис, потому что жизнь и творчество действительно слились для художницы воедино. Пережив три года назад автокатастрофу, отнявшую у нее возможность самостоятельно передвигаться, Ирина воспринимает цветы как "окна в мир".
  Проходя курс реабилитации в центре Валентина Дикуля, после ежедневных изнурительных процедур она ездила на коляске в Ботанический сад. И каждый раз встречала при входе продавщицу цветов, которая, как в старых добрых фильмах, протягивала девушке пышный букет, и лилии, астры, розы исподволь делали свое дело: поднимали настроение, а в конце концов потихоньку помогали выздоровлению. "Я мечтала тогда написать большую картину, включающую все цветы мира, — говорит художница, — хотелось, чтобы они излучали жизненную энергию и красоту, исцеляли недуги".
  Сегодня мечта эта реализуется в многочисленных акварелях Ирины Витошинской на тему "Мир цветов". Работы эти поражают своей изысканностью, редкостным сочетанием тонов, утонченным рисунком. Все здесь пронизано настроением таинственности, радостного ожидания. Цветы в акварелях дышат жизнью, солнечным светом, праздником, а порой навевают романтические воспоминания об уютных сумерках теплой южной ночи...
Л. Дьяков
"В мире растений", №10, 2000
"Белая хризантема"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:22:29)

0

2

Следующая работа этой же художницы "Крымский мотив"

Отредактировано Таня (2006-03-18 19:29:34)

0

3

ещё "Клены"

Отредактировано Таня (2006-03-18 19:31:09)

0

4

"Тигровая лилия"

0

5

"Подсолнухи"

0

6

"Июнь"

0

7

"Хризантемы на желтом"

0

8

"Датура"

0

9

Живопись Юлии Самохиной 
Живопись становится полноправной составляющей интерьера в офисах фирм, в наших квартирах и коттеджах. Дизайнеры включают картины при проектировании самых разнообразных помещений. Картины отлично декорируют стены, могут служить камертоном всего помещения или вносят свое особое настроение, созвучное настроению хозяина.
Картины Самохиной Юлии Дориановны как будто созданы для дома. Для нее характерно стилевое и тематическое разнообразие. Есть традиционные спокойные натюрморты из цветов, фруктов и утвари; и пейзажи: средней полосы, городские, горные, а также портреты.
  Картины выставлялись в Центральном Доме Художника, Центральном Доме Ученых и других галереях. Находятся в частных собраниях.

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:23:51)

0

10

"Сокольники осенью"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:24:25)

0

11

"Клевер и ромашки"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:25:05)

0

12

"Фонтан в Сокольниках"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:25:31)

0

13

Живопись Владимира Игаева 
Впервые Владимир Игаев взял в руки карандаш, записавшись весьма случайно, на отделение Рисунка и Живописи, при Московском педагогическом государственном институте им. В.И. Ленина (теперь университет), которым руководил анималист М.М. Кукунов. Сначала посещал занятия за компанию со своим другом, но как-то возвратился домой, забросил портфель, и неделю провел на этюдах.
На третьем курсе бросил институт (математический факультет), и пытался поступить в Суриковку . Не поступил, восстановился, и закончил педагогический. Год работал учителем математики, потом перешел в другую школу учителем рисования и, наконец, бросил и стал искать такую работу, чтобы иметь время рисовать. За это время сменил множество мест: был дворником, вахтером, грузчиком, кровельщиком.
  Художник работает в основном в жанре пейзажа и натюрморта.
родился в 1954 году.
  Работы художника находятся в собcтвенности таких организаций как: ГМИВ, Японский фонд (Japan Foundation), Токио, Ассоциация ландшафтных архитекторов г. Фукуока (Япония), Мемориальный фонд международной выставки садов и зелени (г. Осака, Япония), а также в частных коллекциях, как в России, так и зарубежом: в Австралии, Америке, Франции, Германии, Бельгии, Швеции, и др. странах. Владимир Игаев является членом Международной Федерации Художников. В настоящее время преподает изобразительное искусство в Московском педагогическом государственном университете.
"Березы и ели"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:19:27)

0

14

"Сирень"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:26:23)

0

15

"Подсолнухи в коричневой вазе"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:27:21)

0

16

"Яблоневый сад"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:27:58)

0

17

"Лилии"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:31:09)

0

18

Флористические коллажи Анны Соколовой. 
"Однажды, увязавшись за подругой на занятия по аранжировке цветов, была сражена, захвачена в плен творческой лихорадкой. Впервые увидела и поняла я тогда, какие восхитительные вещицы можно сделать из валяющихся под ногами и окружающих нас повсюду природных материалов.
Коряжки, корешки, плоды, цветы, листья, перья, ниточки – как много можно увидеть в них, дав волю образному мышлению и фантазии.
И как интересно порой, стартонув с изъеденного гусеницами листа, нарисовать в своем воображении историю его жизни в мельчайших, ведомых одному тебе, подробностях..."       "Розовые дали"

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:30:07)

0

19

"В снегах и льдах"

0

20

"Восход"

0

21

"Зимняя страна"

0

22

"Фудзияма в снегу"

0

23

"Последний лист"

0

24

Работы представленные здесь -наших современников. Думаю что они могут вдохновить кого-то на создание апликации из ткани или вышивку, а коллажи можно попробовать и сделать. Листики отбеливаются в каком-нибудь злющем отбеливателе несколько дней а потом промываются и высушиваются. При желании их можно потом подкрасить акварельными красками.  Рассказы и картины были взяты здесь http://www.luzhok.ru/

Отредактировано Таня (2006-03-18 23:56:36)

0

25

Это работы Шимук Дины, белорусской мастерицы. Она проводит занятия по флористике в Минске.

0

26

Был "Натюрморт с фруктами", а это "Прощай лето"

0

27

Натюрморт, 2003

0

28

Пасхальное яйцо, 2002.

0

29

Панно "Андрюше", 2003 Все эти работы выполнены из засушенных листиков и лепестков, можно сделать своё взяв за основу авторские работы. И тогда у Вас получится открытка или маленькая картина собственного исполнения. Подросшие детки могут сделать свой шедевр и без помощи взрослых. Клеить хорошо клеем ПВА. Не используйте клеящий карандаш, он сделан из вещества которое со временем усыхает и всё может отвалиться. Когда отвалится-завтра или через год не известно.

Отредактировано Таня (2006-03-22 11:34:09)

0

30

В декоративно-прикладном искусстве многих народов мира встречаются изделия украшенные узорами, которые составлены из кусочков соломенной ленты. Самые старые из изделий украшенных аппликацией соломкой и хранящиеся в музеях, относятся к 18- началу 19 веков. Свое происхождение искусство аппликации соломкой ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики. Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой.Во времена своего возникновения и развития аппликация соломкой применялась для украшения двух родов изделий: из дерева - мебель, небольшие деревянные бытовые вещи и из ткани - настенные ковры. Разное качество и размеры декорируемых поверхностей, в одном случае твердое дерево и небольшая поверхность, во втором, мягкая ткань и значительные размеры ковра, привели к образованию двух направлений в аппликации соломкой: аппликации геометрическими элементами и аппликации криволинейными элементами.
Плавные линии и очертания криволинейных композиций очень непохожи на кристаллические россыпи орнаментальных геометрических. Так же несхожи и технологии их изготовления.
Чтобы получить большие элементы криволинейных композиций (лепестки цветов, листья), соломенные ленты наклеивали одну к другой на бумагу. Затем, из полученных пластов, вырезали элементы необходимых форм и размеров.
Геометрические элементы, для композиций, выполняемых в технике геометрической аппликации, отсекали сразу от соломенной ленты. Ее небольшая ширина и прямые волокна не позволяли получать какие-либо другие формы и размеры.
В технике криволинейной аппликации соломкой изготавливали большие настенные ковры, на которых симметрично размещали изображения голубей, оленей, букетов, которые обрамляли гирляндами из побегов растений, листьев, бутонов и цветов.
Стилизованными растительными узорами и орнаментами из геометрических элементов, украшали деревянные сундучки, рамочки, пасхальные яйца, детские игрушки.
Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности и праздничности использовали подкрашенную в яркие цвета соломку. Украшенные аппликацией деревянные поверхности покрывали лаком, для увеличения цветового контраста между узором из соломки и темным фоном, а так же для закрепления соломки на поверхности.
Постепенно этот вид искусства в народной среде приходил в упадок.
Возрождение ремесла и его развитие началось на Жлобинской фабрике инкрустации, открытой в 1961 году.
Настенные ковры, украшенные криволинейной аппликацией, встречались в интерьерах деревенских домов еще в 1970-е годы. В настоящее время их можно увидеть только на выставках народного творчества и в музеях. Продолжением традиции изготовления настенных ковров, украшенных аппликацией из соломки, стали декоративные панно.
    Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой. Мн.1988
Здесь работы совремменной мастерицы Черниковой Светланы.

0


Вы здесь » Форум на "Полезных Мелочах" » Комнатные растения » Растительный мир в творчестве