Форум на "Полезных Мелочах"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум на "Полезных Мелочах" » Интерьер нашего дома » Стили интерьера и дизайнерские решения


Стили интерьера и дизайнерские решения

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Хороший дизайн не зависит от вложенных денег. Практика западных дизайнеров-декораторов показывает, что с помощью недорогих, но "стильных" аксессуаров можно придать неповторимый облик и уют любому дому. Главное, чтобы стиль дома соответствовал стилю вашей жизни. К примеру, если у вас есть собака с длинной шерстью, то роскошный ковер в гостиной на полу выглядит уже не так опрятно, как хотелось бы.

Самое главное – точно определиться, что именно вам хочется, и действовать в выбранном направлении: покупать картины, скульптуры и вазы в одном стиле.

http://www.odarim.ru/img/img_105_1.jpg

0

2

Ампир

(начало XIX века) ? потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей ? Эклектика.http://www.zdom.ru/images/style_ampir.jpg

(Позже приведу более подробную статью)

0

3

Английский деревенский стиль

http://www.zdom.ru/images/style_english.jpg
Элегантность с легким оттенком деревенского простодушия. Широкие покрывала на мягкой мебели, вытертые ковры ручной работы, грубые циновки на старых деревянных или кирпичных полах, скатерти, подметающие пол. Мебель из старой сосны, часто окрашенная в полоску. Полированная мебель, которая от времени приобрела цвет золотистой дыни. В этом стиле на стенах размещается множество деревянных рамочек с акварельными портретами членов семьи, портретами любимых животных и птиц, а также множество небольших по размеру пейзажей.

Отредактировано ANDISA (2005-07-07 01:44:13)

0

4

Английский стиль

http://www.interior.com.ua/images/etno_english.jpg
Английский стиль (он именуется еще колониальным, потому что Англия, владевшая обширными колониями, привносила в них свой стиль) - это обстановка уютных коттеджей, предметы которых дополнялись на протяжении многих поколений, образовав органичный сплав старого и нового. Это массивная кожаная мебель, деревянные панели, камин. Классический английский потолок - из натурального дуба.

Чтобы максимально использовать дневной свет, проникающий в дома сквозь неширокие окна, стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног.

Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель, фарфоровые вазы, лампы с абажурами, фаянсовая посуда. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

0

5

Американский стиль

На коврах, тканях и обоях - индейские мотивы, такие же рисунки - на обивке мебели и диванных подушках. Великолепно смотрятся большие настенные тарелки с грубой росписью. Цвета повторяют колорит юго-западных пустынь и гор: песок, охра, небесно-голубой, цвет шалфея, зелень травы и пихт. В таком интерьере присутствуют предметы индейских промыслов, старинное испанское серебро, старое, зеленоватого оттенка, стекло, стулья с кожаными сиденьями, терракотовая черепица, круглые камины.

0

6

Африканский стиль

http://www.interior.com.ua/images/etno_afrika.jpg
Это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Мебель - деревянная, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная из ротанга. На полу шерстяной ковер с традицонным африканским рисунком.

Самобытное искусство передают изготовленные вручную традиционные изделия художественных ремесел: деревянные блюда для фруктов, экзотические скультптуры, маски, стилизованные фонарики. Может быть применена обивка, расписанная в стиле наивного искусства.

Цвета Африки - очень теплые и приятные, блестящие ткани из хлопка, льна и вискозы в красках заморских пряностей и экзотических фруктов. Словом, все навевает роматику далекого континента. Дополнительный эффект жилью придадут льняные наволочки с вышитыми фигурками жирафов и тигров, привезенные из экзотического отпуска деревянные вазы, украшенные бамбуковыми палочками, блюда из африканского камня. Тем, кто хочет создать у себя в доме атмосферу африканского сафари, подойдут лампа, посуда, подушки, одеяла и даже мебель с рисунком, имитирующим мех диких животных, например, зебры.

0

7

Античность

http://www.zdom.ru/images/style_antic.jpg
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

0

8

Индийский стиль

http://www.zdom.ru/images/style_indian.jpg
Более редок и экзотичен индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".

Отредактировано ANDISA (2005-07-07 01:54:18)

0

9

Барокко

http://www.zdom.ru/images/style_baroc.jpg
(XVII-начало XVIII вв.) Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Это мрамор, позолота, богатые росписи, мягкая мебель, украшенная искусно выполненной резьбой и обитая бархатом.

0

10

Романский стиль

http://www.zdom.ru/images/style_roman.jpg
(XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля скульпторы, архитекторы, живописцы желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира.

В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

0

11

Готика

http://www.zdom.ru/images/style_gothik.jpg

Стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.

Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика ? в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики.

0

12

Классический стиль

http://www.zdom.ru/images/style_classical.jpg
XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.

Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.

0

13

Маньеризм

http://www.zdom.ru/images/style_manier.jpg
(конец XVI века, длился около 25 лет) стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора  Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.

0

14

Модерн

http://www.zdom.ru/images/style_modern.jpg
стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции - ар нуво, в Англии и России - модерн, в Италии - либерти.

Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам.

Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

0

15

Ренессанс

http://www.zdom.ru/images/style_renaissance.jpg
(стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

0

16

Рококо

http://www.zdom.ru/images/style_rokoko.jpg
(середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

0

17

Эклектика

http://www.zdom.ru/images/style_eclect.jpg
(XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

0

18

Скандинавский стиль

http://www.interior.com.ua/images/etno_skand.jpg
Натуральность, простота и естественность отличают скандинавский стиль. Это стиль без затей: дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. Ткани используются льняные и хлопковые, в их узоре чаще всего встречаются клетка или полоска, опять же светлых тонов: синий с белым, нежный зеленый с бежевым. Мебель в чехлах, обычно льняных.

0

19

Кантри

http://www.zdom.ru/images/style_country.jpg

Стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.
Отличительная принадлежность стиля - "деревенская" мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэчворк), плетеные сундучки и кресла, обилие керамики и сухие композиции цветов, картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах

0

20

Конструктивизм

http://www.zdom.ru/images/style_constructivizm.jpg
(1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.

0

21

Минимализм

http://www.zdom.ru/images/style_minimalizm.jpg
Формы - лаконичны. Белые стены, деревянные полы, минимум мебели. Характерное явление - минимум "швов": если пол – значит доски максимальной длины и ширины, если стол - желательно, из цельной плиты. В минималистском интерьере есть что-то от кельтской суровости и японской скромности. Отсутствуют занавески, а с ними и карнизы, ручки, кнопки и атрибуты повседневной роскоши (ковры, абажуры, ширмы). Минималистский интерьер предполагает закрытые шкафы, подиумы, ящики для хранения вещей. Помещения, декорированные в этом стиле, строги и прямолинейны. Если картина, то одна, но большая, если скульптура - то посреди пустой комнаты. Предпочтение отдается черному, белому, кремовому, цвету овсянки и серому.

0

22

Техно

http://www.zdom.ru/images/style_techno.jpg

Стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д.

Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.

0

23

Хай-тек

http://www.zdom.ru/images/style_hitec.jpg
По-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению.

Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон ? все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие.

Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.

0

24

Контемпорари

Красота и функциональность, утилитарность и простота минимализма.
Контемпорари (contemporary) - в переводе с английского - современный.
Девиз контемпорари - удобство, простота, функциональность и доступность. Стенки, встроенные шкафы, светильники на подвижных металлических ножках - непременные составляющие этого стиля.

Мебель служит скорее фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали: светильники, коллекции картин и мелкой пластики, цвета, обивки. С помощью аксессуаров, света, цвета тут есть где разгуляться причудливой фантазии дизайнера. В последнее время вернулась мода на стиль 60-х: невысокая корпусная мебель на тонких ножках, характерные линии в мягкой мебели, рожковые люстры и бра. Контемпорари - наиболее демократичный стиль, соответствующий нашей деловой жизни. Легко трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель вписывается в любую современную квартиру, предоставляя возможность хозяевам менять свой интерьер так часто, как этого хочется.

0

25

Французский стиль

http://www.interier-kuhni.ru/images/kuhni1.jpg
Французский интерьер, как и положено, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины... Окна во французских домах, кстати, идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Ткани с мелким рисунком очень ярких цветов: интенсивно-желтого, ярко-зеленого, синего, глубокого красного и терракотового. Мебель проста: столы, шкафы для посуды и одежды выглядят грубовато. Типичный стул имеет гнутые ножки и тростниковое сиденье с привязанными к нему мягкими подушками. Французские интерьеры насквозь пронизаны солнцем. Здесь уместен и портрет, и пейзаж, и классический натюрморт с фруктами.

0

26

Японский стиль

http://www.interior.com.ua/images/etno_japan.jpg
По свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль - японский, с его безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, перенаселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит.

У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели. Поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В Стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты.

Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Иероглифы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию". Поклонникам этого этностиля производители предлагают декоративные комплекты постельного белья, портьеры, покрывала, украшенные иероглифами и другими стилизованными национальными рисунками. Есть и соответствующая посуда для чайной церемонии, особые блюда для традиционных рыбных блюд, шкатулки, скульптуры, украшенные элементами, повторяющими линии японских пагод. В такой интерьер прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

0

27

Китайский стиль

http://www.interior.com.ua/images/etno_china.jpg
Китайский стиль (в эпоху рококо буквально завоевавший Европу) сегодня менее популярен, но его элементы встречаются часто - в виде китайской вазы, росписей на стене, резных скульптурок. Можно эти элементы органично вплетать в облик дома, а можно отвести отдельную комнату под "китайскую гостиную".

0

28

Интерьеры HI-класса в типовой квартире.
По цене обычного ремонта

Класс интерьера определяется тремя факторами. Стоимостью использованных материалов и мебели. Качеством строительных и ремонтных работ. Глубиной и силой дизайнерской идеи.
Что касается стоимости материалов. Выбираем, например, между паркетом из ценных пород дерева и ламинатом. Для пентхауса, купленного за $2500 м. кв, ламинат не подходит. Как-то нелогично в такой квартире использовать ламинат. Для типовой квартиры, в свою очередь, не подходит дорогой паркет. Это просто непрактично, в конце концов. То-же самое можно сказать про остальные материалы. Обои с рюшками 50 руб. рулон мы вас покупать не призываем. Это уже перебор. Однако из тех, которые продаются в магазинах и на строительных рынках по 400 р. за рулон, можно подобрать очень интересные решения, и подходящего качества.

Качество строительных и ремонтных работ.

Бетонная стяжка на полу. Выравнивание стен "в ноль" штукатуркой или гипсокартоном. Натяжные потолки. Стоимость этих мероприятий по отдельности кажется вполне разумной. Если их проводить все вместе - цена ремонтных работ может возрасти многократно относительно "легкой косметики". Дизайнеры отмечают повальное увлечение такими масштабными квартирными ремонтами. Качество строительных работ, конечно, оставляет желать лучшего, что толкает многих на дополнительные расходы. Однако тех же европейцев кривоватые стены даже радуют. Это превносит в интерьер живости, как они говорят.
Мы думаем, что степень удаления от "косметики" к масштабным ремонтным работам зависит от субъективной позиции каждого, и не имеет принципиального значения для выражения дизайнерской идеи. Аккуратисту неровные стены будут резать глаз, а творческую натуру наоборот, порадуют.

Идеи

Разрешите Вам представить некоторые проекты интерьеров Hi-класса, адаптированные под использование в типовых квартирах, при условии обычных расходов на ремонт. В некоторых случаях потребуются небольшие дополнительные расходы на декоративные решения.

Фантазия на тему классики

Минимальными средствами можно добиться впечатляющих эффектов. Используем на стенах молдинг и лаконичную графику. Поэтичная спальная комната для настоящих гурманов интерьера.Комната площадью 13 кв. м (3,7х3,4 м). По простенку у входной двери - платяной шкаф. Светлые стены и контрастная графика мнимо заметно увеличивают объем комнаты.
http://www.kombinator.ru/custom_pages/img/sub04/sub_04_3sm.jpg  http://www.kombinator.ru/custom_pages/img/sub04/sub_04_4sm.jpg

В стиле голливудских звезд

После Второй мировой войны в Калифорнии, среди артистов, разгорелся настоящий бум интерьеров в стиле "Классицизм". С характерным использованием черного, красного, и золотого цветов. Журналисты даже заново окрестили эти интерьеры "Стилем голливудских звезд". Предлагаем Вашему вниманию проект гостиной типовой квартиры в этом стиле. Размеры комнаты - 16 кв. м (5х3,2 м)
На темных стенах можно использовать обои под покраску. Если бюджет позволяет - подберем из тех, которые продаются по 400-500 руб. за рулон. Вы получите очень богатую, красивую фактуру. Полуколонны из ФППУ - в пределах $150 вместе с грунтовкой и золотой краской. Если немного поэкспериментировать предварительно с многослойной покраской и хаотичным обляпыванием/стиранием поверхности резиновым клеем - можно получить эффект состаренного золота.
http://www.kombinator.ru/custom_pages/img/sub04/sub_04_1sm.jpg
(Диван и кресло. Обратите внимание на подходящий цвет обивки. Можно использовать как в классическом стиле, так и более современные, вплоть до минимализма.)
http://www.kombinator.ru/custom_pages/img/sub04/sub_04_2sm.jpg
Стеллажи - линия Пикассо. Стоимость до 8500 руб, в зависимости от комплектации.)

По периметру комнаты выстраиваем обвязку из гипсокартона. Встраиваем точечные светильники. На внутренней стороне - карниз из ФППУ, под покраску. Потолочный светильник можно соорудить самостоятельно. Это кусок ткани, с нанесенным аппакацией рисунком. Ткань скрывает обычные лампы. Держится на штырях.
Стоимость дополнительных декоративных решений - около $800. Мебель - отечественного производства.
Темные стены, конечно, скрадывают пространство, однако дают непередаваемое впечатление поистине сказочной роскоши.

Источник: Комбинатор

Отредактировано ANDISA (2005-07-08 17:35:18)

0

29

http://img249.imageshack.us/img249/6820/11165702047665xn.jpg
так можно сделать к празднику.Детскому и не только.

0

30

ЗОНИРОВАНИЕ КВАРТИРЫ С ОТКРЫТОЙ ПЛАНИРОВКОЙ

Облик современной квартиры, в сравнении с привычными обликами квартир 70-80 годов, кардинально переменился. На смену мелко нарезанным ‘комнатам-коробкам’, пришли ‘перетекающие’ и ‘взаимодополняющие’ виды планировок комнат, как то: кухня-столовая, прихожая-гостиная, спальня-кабинет и т.д. Проще говоря, современный человек ориентирован на максимальные комфорт и функциональность, чем на потерявшие актуальность стандартные виды планировок. Если вы выбираете свободную планировку, ваше жилище становится не только более просторным, но и более удобным. Сегодня мы вам расскажем, как можно проводить зонирование в квартире со студийной планировкой.

Об открытом перетекающем интерьере у нас вспомнили не так давно, но практически сразу такой облик жилья завоевал себе массу поклонников. Первыми в борьбе за новый вид квартиры пали стены между кухней и столовой, потом общее пространство присоединило к себе гостиную, прихожею, а затем и другие комнаты. Единственными помещениями, отделенными от общего пространства остаются, и то не всегда, санузел и спальня. Потеряв разделяющие перегородки, нагрузка по зонированию в основном легла на пол и потолок.

http://img181.imageshack.us/img181/3630/2871wx.jpg

Для дизайнера, работающего над объединением интерьера какой-либо квартиры, пол и потолок – главное поле применения своей фантазии. Эти две поверхности создают общую планировочную композицию: задают траектории передвижения, выделяют кульминационные точки интерьера, определяют те или иные функциональные зоны. При решении этих задач главное для потолка - форма, а для пола – фактура и плотность материала, а также рисунок напольных покрытий и графика расшивки паркета или плитки.

http://img181.imageshack.us/img181/2748/2853ej.jpg

В нашем сознании разные напольные покрытия ассоциируются с различными жизненными зонами жилища. Ковер, ковровое покрытие ассоциируются с зоной отдыха и предназначены для спальни, детской, диванной зоны; керамическая плитка и каменные плиты подходят для кухни, прихожей, ванной комнаты; паркет уместен в гостиной, столовой и кабинете. Переход от одного напольного покрытия к другому обозначает границу между функциональными зонами. Как будет выглядеть эта граница, зависит от общего решения интерьера, она может иметь как мягкие волнистые линии, так и четкие прямые. Кардинальное различие в цвете покрытий еще больше увеличивает эффект зонирования.

http://img181.imageshack.us/img181/194/2828oa.jpg

Смена покрытий может быть свободной и никак не обозначаться, но на наш взгляд, интересней обыграть переход с одного материала на другой каким-либо элементом. Например, границей двух зон может быть подиум, приподнимающий одну из зон над другой. Это очень удобно для отделения прихожей или холла с керамическим полом от гостиной с паркетным полом, или для разделения кухни и столовой.

http://img181.imageshack.us/img181/9430/2833fa.jpg

Рисунок, образованный напольным покрытием, также несет функциональную нагрузку, он поможет подчеркнуть расположение мебели и определить направление движения по квартире. Длинные половые доски, положенные параллельно, поддерживают общее направление композиции, а мелкая паркетная клепка, уложенная в разных направлениях, наоборот, смягчает движение.

Потолок, в отличие от нижней поверхности, дает больше возможностей для пластических изменений. Форма фальшпотолка может повторять или обыгрывать не только рисунок напольного покрытия, но и акцентировать внимание над теми местами, где находится мебель или другие детали интерьера. Кроме этого, потолок решает и сложности технического характера. Несущие конструкции, кондиционеры с их воздуховодами, вентиляционные каналы и т. п., легко можно скрыть под ним.

Освещение, базирующееся на потолке, также является сильнейшим средством организации и зонирования открытого интерьера. В зависимости от того, каким светом – прямым или отраженным – освещено помещение, меняется его образ и характер зонирования.

Двухуровневый потолок позволяет устроить подсвет отраженным светом из-под карниза, подчеркивая таким образом какую-либо зону объединенного пространства. А для выделения деталей интерьера (стол, диван и т.д.), над ними можно поместить усложненный конфигурацией участок потолка оборудованный плафоном с матовым стеклом, который будет освещать объект. Туже роль могут играть и светильники помещенные на токопроводящие конструкции.

http://img230.imageshack.us/img230/8714/2864ww3ng.jpg

Способов освещения множество, любой дизайнер подробно расскажет вам о различиях и возможностях того или иного вида, подходящему вашему стилю жилья: при выборе освещения представьте себе, какого эффекта от общего освещения вы ждете, успокаивающего или тонизирующего, а может быть, нейтрального? Или, оставив базовое нейтральное освещение, вы хотите дополнительно выделить столовую группу, или диван в гостиной, и т.п.

Если вы желаете добиться максимального разнообразия функциональных зон, нужно сочетать способы освещения с пластикой потолка. Придавая ему желаемую форму (одно- или многоуровневую), цвет (темный или светлый), фактуру (гладкую или имитирующую различные материалы) вы сделаете потолок неоспоримо значимым элементом зонирования.

http://img181.imageshack.us/img181/6608/2842sm.jpg

Четкого соответствия границ пола и потолка в зонирование открытого интерьера может и не быть. Если вам хочется четкости и определенности – пожалуйста, пусть границы на нижней и верхней поверхностях соответствуют друг другу, выделяя наиболее интересные детали интерьера: столовую и диванные группы и т.п.

Как бы ни отделялась одна зона от другой, цельность ощущения единого пространства, должна оставаться главенствующей. Поэтому наиболее перспективны, например, следующие приемы: подвесной потолок с пониженным уровнем перетекает из одной зоны в другую, превращаясь в геометрическую или свободную криволинейную форму, или в карниз с подсветкой по периметру, объединяющий сразу несколько зон; потолок имеет одинаковый уровень в двух соседних зонах, но над одной из зон в нем вырезаны отдельные участки. Причем получается, что с помощью потолка мы можем объединять одни зоны и выделять другие. С помощью пола возможно выделение тех зон, которые были объединены с другими потолком; с помощью света отмечаются зоны, которые ни пол, ни потолок не выявили вообще.

Подвесные потолки могут не только зонировать, но и объединять пространство, разрезаемое балками и перемычками. В отдельных случаях создается композиция с четкой программой функционального зонирования: и пол, и потолок, и свет.

Естественно, что такую работу лучше всего выполнит профессиональный дизайнер, который поможет не только подобрать материал для каждой функциональной зоны, но и определиться с формой его монтажа, а также со схемой расположения светильников.

Автор статьи: Смирнов А.

Источник: энциклопедия ремонта и дизайна Альта-Д

Отредактировано ANDISA (2005-07-22 20:58:31)

0


Вы здесь » Форум на "Полезных Мелочах" » Интерьер нашего дома » Стили интерьера и дизайнерские решения