Форум на "Полезных Мелочах"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игрушки

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Давайте поговорим о детских игрушках.

0

2

При покупке игрушек следует иметь в виду, что малыш должен иметь игрушки, которые ему нравятся, которые движутся и из которых можно что-то соорудить.
Игрушки должны быть всегда чистыми и безопасными. Запрещены игрушки, окрашенные красками, содержащими свинец, стеклянные палочки, пуговицы, режущие или острые предметы (иглы, вилки, гвозди, ножи), любые игрушки, которые нельзя мыть.

Отредактировано Ирочка (2005-06-09 02:21:30)

0

3

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ:

1) яркие и звонкие погремушки;
2)  разноцветные игрушки, подвешенные на резинках, натянутых над кроваткой или манежем;
3)   натянутая над кроватью лента с висящими на ней различными предметами,  например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать;
4)  резиновые пищащие игрушки;
5)  музыкальная или звучащая игрушка, которая реагирует на прикосновение или толчок;
6)   прикрепленное над кроватью зеркальце из нержавеющего металла, в котором малыш видит себя;
7)  резиновые кольца для зубов, которые можно грызть;
8)  большие легкие разноцветные мячи;
9)   мягкие пластмассовые книжки с изображением знакомых предметов;
10)  старые журналы и газеты (их можно держать, рвать, мять);
11)  легкие металлические миски, деревянные ложки (ими можно стучать, греметь, бросать их и поднимать);
12)   мягкие игрушки — зверюшки и куклы (их можно мять и прижимать к себе);
13)   резиновые конструкции и кубики;
14)   игрушки-неваляшки;
15)   пластинки с простыми, очень ритмичными мелодиями, лирическими песенками, которые надо регулярно заводить для малыша;
16)   поводки для ходьбы;
17)   набор небьющихся пластмассовых мисочек, которые можно вставлять друг в друга и закрывать крышками, пирамидки;
18)   цветные губки и плавающие игрушки для игры во время купания;
19)   «копилка» — контейнер для мелких игрушек. Можно такой ящик подобрать в магазине, а можно сделать самим;
20)  самая лучшая игрушка — вы, родители! Ничто не сравнится с удовольствием, которое получает ребенок от игры с мамой или папой.
Это рекомендации знаменитого Виктора Клейна. Их можно продолжить...

0

4

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:

1) деревянная доска;
2)  лошадка-качалка;
3)  большие картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать;
4)  уличная песочница и ведерко с лопаткой;
5)  маленький стул-качалка;
6)   игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т.п.);
7)   маленькая кукольная коляска;
8)  музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка);
9)   игрушечная горка (влезть и скатиться);
10)   мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки;
11)  уличный игрушечный детский домик;
12)   игрушечные машинки, грузовики, танки;
13)   игрушечные молотки, ножницы;
14)   игрушечный ксилофон;
15)  две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра;
16)   игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера.

0

5

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ:

1) мячи, книги, пластинки, куклы; мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки, кубики, лошадки;
2)  маленький трехколесный велосипед;
3)  пластилин или глина для лепки;
4)  доска с белыми и цветными мелками;
5)  специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно;
6)  листы бумаги, ножницы с закругленными концами;
7)  цветные карандаши, фломастеры, краски;
8)  маленький столик или парта со стульчиком;
9)  санки;
10)  тележка;
11)   качели и гимнастический комплекс;
12)  игрушечные счеты и доска для закрепления цифр;
13)  фонарик;                                                г
14)  садовые инструменты;                                                                 ,
15)   игрушечные хозяйственные принадлежности;
16)   краски;
17)   недорогой кассетный магнитофон или плейер;
18)   ритмовые  музыкальные  инструменты — барабан,  колокольчик, треугольник, тамбурин;
19)  несложные составные картинки-загадки;
20)   игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности и т.п.;
21)  сборно-разборные игрушки (конструкторы);
22)  игра «Одень куклу» (для детей обоего пола).

0

6

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕГГЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ (ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД):

1) усложненные варианты всего, что было раньше, в том числе мячи, пластинки, книги, кубики, оборудование для игр на воздухе;
2)   игрушки,  имитирующие  инструменты  врача,  шофера,  портнихи и т.п.;
3)   плотницкий и садовый инструмент, включая тачку;
4)   крупные движущиеся игрушки (автомобили, вагоны);
5)   материалы для занятия искусством, поделками: цветная и белая бумага, мелки, карандаши, подрамники, смываемые краски, фломастеры, клей, скотч;
6)  простые настольные игры;
7)   игры для обучения счету: домино, фишки, часы;
8)   несложные головоломки;
9)   калейдоскоп;
10)   коньки, санки, лыжи;
11)   куклы-марионетки;
12)  бассейн для купания;
13)   несложные конструкторы;
14)   книжки для раскрашивания;
15)   игрушечные грузовики, автомобили, самолеты, поезда, бульдозеры, подъемники;
16)   надувные игрушки;
17)   игрушечные домики для кукол;
18)   математические игры;
19)   разнообразная мозаика;
20)   резиновый штамп с набором букв, чтобы ребенок мог составлять слова и делать оттиски;
21)  скакалки;
22)   веревочные лестницы, подвесные канаты, брусья.

0

7

Девчонки, кто-нибудь из вас покупал своим бебикам домики, трубы чтобы ползать и прятаться? Надо купить или можно обойтись без этого? Если надо, то как лучше выбрать?

0

8

У нас был покупной домик оч. понравилось , а вообщето мы строим дома из коробок от мониторов те которые самые здоровые. Коробки обклиили бумагой,тканью, сделали окшки, они ставятся друг на друга и паровозиком т. ж. можно. Ещё когда я дрыхну долго в выходной дети устраивают подводную лодку из комода, правда т. к они уже большие потом вещи туда сами засовывают. У подружки когда карапуз был маленький каким-то обравзом залез в стиральную машину и сидел там в барабане.

0

9

Мы купили просто палатку детскую (домик с окошками, яркая). Квартира у нас небольшая, а народу много. Вообщем, только лабиринтов нам и не хватает. Нас выручает собственная площадка (лично наша). Там мы творим, что угодно из подручных средств. Мне лично жалко тратить 10-20 тыс. руб. на детские домики-лабиринты. Проще все самим сделать и детям интереснее. Мы с братом помню обходились тем, что завешивали наглухо свою двухярусную кровать простынями и сидели там часами.
А палатку купили на природу берем (Анна там свою территорию обживает). Или зимой в квартире ставим, когда на улице гулять нельзя.

0

10

Вот решили Кирюхе купить такой домик:

http://img316.imageshack.us/img316/5685/li6310yu.jpg


0

11

А ещё понравился такой, но боюсь в квартиру не влезет:

http://img316.imageshack.us/img316/7236/24va.jpg

0

12

А ещё вот такая прелесть, правда дороговат:

http://img325.imageshack.us/img325/5159/18ru.jpg

0

13

А ещё бывают такие:

http://img163.imageshack.us/img163/6875/li6178if.jpghttp://img163.imageshack.us/img163/2797/li6193sl.jpg
http://img163.imageshack.us/img163/438/li6221nm.jpghttp://img163.imageshack.us/img163/2728/li6268fz.jpg
http://img163.imageshack.us/img163/9484/li6395gx.jpghttp://img163.imageshack.us/img163/4209/li6533fc.jpg
http://img163.imageshack.us/img163/365/li6541oq.jpg

0

14

У меня новый вопрос:

НУЖНА ЛИ РЕБЁНКУ НЕВАЛЯШКА? Если да, то зачем и почему?

Отредактировано Ирочка (2005-08-08 13:59:12)

0

15

Маленьким детским пальчикам трудно бывает выполнить такую тонкую работу, как вдевание нитки в иголку, нанизывание бус, шнурование ботинок, открывание и закрывание крышек, застегивание пуговиц… Мария Монтессори первая придумала давать детям увеличенные копии этих предметов. Она обнаружила, что после такой тренировки дети гораздо раньше начинают обслуживать себя сами, а также становятся более сообразительными, у них лучше развивается речь.

100-летняя история монтессори-педагогики доказала правильность многих интуитивных догадок Марии Монтессори. Действительно, шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Игры со шнурками способны даже корректировать дефекты речи. Это происходит за счет того, что речевой центр головного мозга находится в непосредственной близости от зоны, контролирующей точные движения пальцев. Активная работа одной зоны приводит к стимуляции соседней.

Сейчас в магазинах развивающих игр можно найти самые разные игры со шнурками. Это и сюжетные шнуровки (ежики, белочки, елки, вазы с букетом, домики), и цельные предметы (башмачки, цилиндры, пуговицы)  с отверстиями  и разноцветными веревочками для создания узоров и орнаментов, и шнуровки из ткани, и крупные бусины и пуговицы для нанизывания на шнурки. Широкий диапазон цен зависит, как правило, от материала: основы для шнурования бывают деревянными, картонными, пластмассовыми, выполненными из оргалита или мягкого вспененного полимера...

Играть со шнуровкой можно начиная с 2 лет. Интересно, что малыши с 9 месяцев (и примерно до 6 лет) сами инстинктивно тянутся к играм с мелкими предметами: возятся с пупсиками, бусинками, веревочками, небольшими кусочками ткани. С 9 месяцев до 2 лет сложные шнуровки, как правило, еще недоступны и неинтересны. Интересно только смотреть, как пришнуровывает-присоединяет одни предметы к другим взрослый. В это время для развития мелкой моторики и расширения представлений об окружающем мире можно предложить малышу выполнять проталкивание мелких предметов через отверстия (игра "Проталкиватель" в разных вариантах), нанизывание крупных предметов с отверстиями на шнурки (иногда можно купить специальные бусины для нанизывания в таком возрасте, но в качестве временной замены подойдут крупные макароны - "рожки").

Однако шнурование - не только развитие мелкой моторики. Многие дети в 2-3 года (некоторые раньше или позже) неожиданно начинают связывать, например, все стулья в комнате шарфами и нитками. Это естественный этап развития мышления: ребенок научился устанавливать связи между предметами в пространстве, но еще не может установить их "в уме". Конечно, когда в этот процесс вовлекаются телефонные и электрические провода, такая "познавательная игра" по понятным причинам очень беспокоит взрослых. А специальные игры со шнурками не только переводят естественную познавательную активность детей в цивилизованные рамки. Только в игре можно, например, пришнуровать солнышко к тучке и почувствовать себя владыкой мира . К тому же, не следует забывать об эстетике и упорядоченности! Разработанные дизайнерами игры лучше воспитывают вкус, чем запутанный нитками стул!

(Однако и за запутанный стул ругать все-таки не стоит - ведь это сигнал о переходе мышления малыша на новую стадию развития! Попробуйте его вместе аккуратно распутать... Как у взрослых с мелкой моторикой и пространственным воображением?)

Таким образом, шнурование отвечает нескольким естественным потребностям этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки еще и потому, что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз заключается в подражании взрослым, - пуговица с иглой. Эту игрушку можно предложить даже крохе 2 - 2,5 лет. Понравится малышу и игрушка-ботинок: с ее помощью он легко научится шнуровать и завязывать бантики.

Сюжетные шнуровки дают более широкое поле для фантазии. Пришнуровывая грибы и фрукты к ежику или белочке, можно сочинить сказку о том, как зверек собирал себе плоды на обед. Ребенок научится накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания и схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3 - 4 года) сможет выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. Также можно самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушки не так, как указано в схеме.

В группах Монтессори вы встретите не только шнуровки, но и другие застежки, замочки, защелки... Это отдельная тема, но, поскольку встречаются целые игровые наборы, в которых шнуровки сочетаются с другими развивающими элементами, хочется вспомнить и о них. Игры с застежками и развивающие коврики гораздо дороже простых шнуровок, но, если вы можете себе их позволить - знайте, эта трата ребенку однозначно на пользу!

0

16

Выбираем книжку малышу   

Современная полиграфия позволяет выпускать очень правильные детские книжки: с прочными страницами, яркими красками, точной цветопередачей...  При выборе конкретной книги для малыша мы можем теперь целиком сосредоточиться на содержании.

Детские книги для самых маленьких (от 6 месяцев до 3-4 лет) можно условно поделить на две большие группы. Первая группа - книга как повод для общения со взрослым. Например, взрослый читает вслух, а ребенок повторяет за ним некоторые слова, ищет на иллюстрациях упомянутых героев. Запаситесь временем и терпением: одну и ту же книжку Вы будете читать не один десяток раз. Это абсолютно нормально. При выборе книги для чтения сосредоточьтесь на тексте. Гораздо лучше короткие народные сказки и потешки, чем "адаптированные" переводные сказки на канцелярите. Выбрали познавательную книжку? Очень хорошо, но проследите, чтобы в ней сообщались достоверные сведения. (Сведения о посещениях Земли инопланетянами к таковым не относятся).

Вторая группа - книги, которые малыш сможет изучать и сам, с минимальными инструкциями взрослых. Не то чтобы можно было с ними ребенка оставить без присмотра, но заняться взрослыми делами в том же помещении вполне удастся. Чаще это все-таки познавательные книжки с картинками. Если картинки подписаны, ребенок даже может запомнить начертание слов ("интуитивное чтение"). Понятно, что для раннего возраста это скорее книжки с прочными картонными или водостойкими страницами. Картинки в познавательных книгах для малышей до 3 лет должны быть реалистичными, фон не должен "забивать" изображаемые предметы. (Конечно, в книге про крокодила Гену и Чебурашку было бы странно изображать настоящего крокодила - но время сказок Успенского и настает года в 3-4, и это самое раннее). Хорошо, когда в таких книгах соблюдается сформулированный Марией Монтессори принцип автодидактизма (ребенок может проверить сам себя, не обращаясь к помощи взрослого).

Вот как все эти принципы реализуются в серии книг, придуманной Анджеем Клапытой и продолженной его последователями.

Развивающая книжка "Мои лакомства" познакомит Вашего ребенка с пищевыми предпочтениями - "лакомствами" разных животных, разовьет память, абстрактное и ассоци ативное мышление. Открыв обложку, Вы увидите, что две половинки книжки можно листать независимо друг от друга. Левая половинка - изображения животных (это кролик, обезьяна, собака, попугай, мышка, кошка, белый медведь и голубь), правая - их пищи. Переворачивайте странички, пока животное не "встретит" свое лакомство (например, кролик - морковку или белый медведь - рыбу).

Так же устроена и книжка-картинка "Мой домик". Левая половинка - изображения животных (это белка, корова, кролик, муравьи, крот, кошка, скворец и собака), правая - их домиков (домик собаки - будка, домик муравья - муравейник и т.д.)

В обеих книжках можно проверить себя: если на обороте обеих страничек нарисованы одинаковые символы, значит, ответ верный! Конечно, можно попытаться решить и обратную задачу: найти две звездочки или два квадратика, а потом посмотреть, какое животное на обороте в результате правильного решения получит любимое лакомство. А как быстро ребенок запомнит, какой символ нарисован на обороте какой карточки?

Обе книги выполнены в одном формате, но одинаковые животные нарисованы в них по-разному: кролики, собаки, кошки и коровы - разных пород. Пусть малыш учится обобщать с этой развивающей серией картонных книжек!
Кстати, обратите внимание на скрепляющую странички книжки пружинку: ее можно многократно разжимать и сжимать, вынимать странички, менять их местами или использовать как обучающие карточки! И, конечно, не забывайте называть все, что вы видите - животных, их детенышей и геометрические фигуры. Так у ребенка увеличится словарный запас и расширятся познания об окружающем мире.

Наталья Иванова

0