Форум на "Полезных Мелочах"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иммунитет

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Что же это?

0

2

Девушки! Помогите. Ребенку 4 года, часто болеет. Как повысить иммунитет? Поделитесь опытом.

Отредактировано Konfeta (2005-10-18 19:03:03)

0

3

Konfeta

Сейчас самое главное пропить курсом ИМУНАЛ. Пить отвар шиповника, клюквы. Но ИМУНАЛ это очень хорошее средство.

И в пятницу сдам экзамен, и подберу соответствующие статьи по этому вопросу.

0

4

Konfeta

А на скорую руку вот не6много информации.

Как укрепить иммунитет ребенка.

Воздействуем на ушки  Очень часто молодые родители сталкиваются с проблемами, связанными со слабым здоровьем их малышей. И вроде бы соблюдают рекомендации врачей чаще бывать с ребенком на воздухе, одевать по сезону, не кутать, даже начинают постепенное закаливание.  А результат один – малыш опять простудился. Все дело в том, что у ребенка ослаблен иммунитет. Способов укрепления иммунитета немало. Однако многие из них требуют специальной подготовки или достаточно больших временных затрат. Мы предлагаем очень простой и доступный способ –  массаж ушных раковин.

Почему именно их? Дело в том, что ушные раковины — это своеобразная рефлекторная зона, имеющая контакт со многими внутренними органами. Поэтому воздействуя на ушки малыша, мы тем самым активизируем работу всего организма, посылаем ему сигналы о том, куда направить усилия.

Интересно, что опытный врач по форме и состоянию ушных раковин многое может узнать о здоровье человека. Специалистами уже давно подмечено: если мочки ушей короткие, чахлые, искривленные и крепко приросли к щекам, это не только косметический дефект. Обладатели таких ушей в подавляющем большинстве своем имеют плохое физическое развитие, изнежены, ослаблены. Поэтому присмотритесь к ушным раковинам своего малыша и - вперед, к закаливанию!

Но прежде чем приступить к закаливающим процедурам, выполните сначала сами, а затем с малышом эти элементарные приемы.

ПРИЕМЫ МАССАЖА

Прием 1: «Хлопаем ушами»

Быстро загните уши вперед, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторите несколько раз, чтобы вы ощущали в ушах хлопок.

Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению организма.

Прием 2: «Тянем-потянем вниз»
Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки уха. С силой потяните их вниз, затем отпустите. Повторите 5— 6 раз.

Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта, поскольку на ушной мочке расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта.

Прием 3. «Крутим-вертим»
Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижмите находящийся спереди выступ ушной раковины, так называемый козелок. Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны.

в течение 20-30 секунд.

Регулярное выполнение такого простого приема стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань. Результаты этого не замедлят сказаться - отступят простуда, аллергия.

Выполняйте эти упражнения регулярно, так часто как только возможно и будьте здоровы!

http://www.sestrenka.ru/s49/

0

5

Ребенок от 1 до 3 лет

Здоровье ребенка

Иммунитет ребенка
"О мир, как дивно круг ты совершаешь - ломаешь то, а это исправляешь."
Фирдоуси

Взрослые, и это, к сожалению, типично, задумываются о детском иммунитете после того, как ребенок начинает часто болеть (по крайней мере, очень и очень маловероятно, чтобы, приступая к процессу зачатия, будущие родители думали именно об этом). Остается лишь надеяться на то, что изложенная ниже информация будет получена Вами вовремя...

Никакими закаливаниями и образами жизни полностью предотвратить детские хвори нельзя. Каждый человек встречается в своей жизни с огромным количеством микробов. А до тех пор, пока к большинству из них в организме не будет выработан иммунитет, инфекционные болезни - неизбежность. Но всегда найдется микроорганизм, к которому защиты нет. Поэтому болеют все - и дети, и взрослые.

И совершенно не принципиально - болеть или не болеть. Важно, как болеть - насколько часто и насколько тяжело.

Значение слова "иммунитет" с чисто теоретических, медицинских позиций объяснить довольно трудно. Но для нашего с Вами взаимопонимания достаточно следующего: иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от образующихся в самом организме ненормальностей (раковых клеток, например).

Каждой человеческой клетке присуща своя генетическая информация. Это, сложное на первый взгляд, положение, прямо таки вызывает желание либо перестать читать, либо схватить школьный учебник по биологии, дабы срочно восполнить пробелы в образовании. Но тонкости нам не нужны. Принципиально другое: система иммунитета способна анализировать - отличать своих от чужих. А в основе этого анализа - именно генетическая информация. Что-то попало в организм: генетическая информация совпадает - значит свой, не совпадает - чужой. Любое вещество, имеющее чужеродную генетическую информацию называется антигеном .

Система иммунитета в начале обнаруживает антиген, а затем делает все, чтобы этот антиген уничтожить. Для уничтожения конкретного антигена организм вырабатывает совершенно определенные клетки - они называются антитела. Определенное антитело подходит к определенному антигену как ключ к замку, разве что вероятность повторить или подобрать в миллионы раз меньше.

Пример. В организм попал вирус кори. Иммунитет определил, что этот вирус генетически отличается от любой другой клетки человека. Следовательно, это антиген. Началась выработка антител, не просто каких-то там антител, а именно антител к вирусу кори. Антитела нейтрализовали вирус и болезнь закончилась. А иммунитет к конкретной болезни, в нашем примере к кори, остался. Следует знать, что сроки болезни у каждого конкретного ребенка во многом будут определяться скоростью образования и количеством выработанных антител.

Иммунитет к определенным болезням может быть врожденным - часть уже готовых антител достается ребенку от матери и, соответственно, приобретенным, - т.е. таким, который организм выработал самостоятельно.

И еще, очень важная теоретическая информация.

Мы уже поняли, что иммунитет - явление специфическое (четкое соответствие конкретного антигена - конкретному антителу). Но это не всегда так, поскольку система иммунитета имеет на своем вооружении не только антитела. Типичный пример: повышение температуры тела приводит к тому, что в организме начинает вырабатываться особый белок - интерферон. Интерферон уничтожает любые вирусы (и гриппа, и кори, и краснухи), т.е. его (интерферона) действие неспецифично. Система неспецифического иммунитета представлена не только интерфероном - еще пару десятков веществ способен вырабатывать организм.

Главное в этой информации следующее. Если иммунитет постоянно тренируется, то на проникновение антигена он может быстро и сильно ответить, мгновенно выработать все тот же интерферон и болезнь закончится за 2-3 дня. А если интерферона не хватило - придется ждать выработки антител, а на это уже потребуется неделя.

У новорожденного почти такая же кровь, как у его матери. То есть он уже имеет врожденный иммунитет к тем инфекционным болезням, что перенесла мама. Однако это ненадолго, месяца на 3-4, в лучшем случае, на 6 (при естественном вскармливании, разумеется). Поэтому правильно воспитывать ребенка очень желательно с момента рождения, чтобы к 3-6 месяцам сделать его способным бороться с инфекционными болезнями.

На сам процесс формирования иммунитета влияет целый ряд врожденных факторов, зависящих как от состояния здоровья мамы и папы, так и от течения беременности, особенно от перенесенных в это время инфекций. В то же время, образ жизни уже родившегося ребенка в свою очередь существенно влияет на уровень иммунитета.

Становится понятным, что недостаточность иммунитета может быть врожденной и приобретенной. И первая, и вторая проявляется частыми болезнями, что, вполне резонно, порождает у родителей желание этот самый иммунитет улучшить - желание вполне естественное, особенно если уже успели растерять все то, что дала Природа новорожденному. В конце концов, ну растеряли, ну ушел поезд! Но надо же что-то делать!

Делать надо. А, для начала, знать, что стимуляторы иммунитета делятся на фармакологические и физиологические. Фармакологические - это конкретные лекарства, физиологические - это некоторые формы нормального (естественного, физиологического) образа жизни, позволяющие усилить иммунитет.

Общий жизненный тонус, общий уровень здоровья во многом определяется уровнем энергозатрат организма, нагрузкой на все основные системы - и легкие, и сердце, и сосуды и суставы и т.д. и т.п. - все это должно работать

Короче говоря, иммунитет это не отвлеченное понятие. Это конкретная система организма, конкретные органы, синтезирующие совершенно определенные защитные вещества. И работа этих самых органов во многом зависит от того, как и с какой нагрузкой трудятся другие системы, про которые мы знаем, которые видим, которые чувствуем.

А теперь давайте задумаемся. На что ребенок тратит энергию?

· на рост и развитие;

· на двигательную активность;

· на поддержание температуры тела.

Ну, что касается роста и развития, - на это мы особенно повлиять не можем (здесь больше гены, гормоны). Но двигательная активность! Почитать, или погулять? А поддержание температуры тела - одеть или не одеть? А от души накормить и загнать в постель - это как?

Вот и получается, что естественных стимуляторов иммунитета всего три - голод, холод и физическая активность. Ни в одном из трех указанных направлений недопустим экстремизм - не надо сознательно морить ребенка голодом, заставлять бегать по 30 км в день и выгонять раздетым на мороз .

Но более важно другое: противоположные действия (избыточные еда и тепло, ограничение двигательной активности) очень быстро приводят к угнетению иммунитета (частые инфекционные болезни) или к неправильности иммунитета, то есть, вроде бы реагирует, но не так, как надо (аллергические или инфекционно-аллергические болезни).

Продолжение статьи здесь:

http://www.herzone.net/bab_13lzdorovie2.htm

Отредактировано Ирочка (2005-10-20 02:51:36)

0

6

Формирование иммунитета ребенка. Роль различных факторов в этом процессе
Говоря о лейкоцитах, мы не можем пройти мимо такой функции организма, как иммунитет.

Как известно, под иммунным процессом понимают ответ организма на определенного рода раздражение, на вторжение чужеродного агента - антигена. Защищая организм от вторжения антигенов, кровь вырабатывает особые белковые тела - антитела, которые обезвреживают антигены, вступая с ними в реакцию самого разнообразного характера. При этом активно вырабатываются антитела лимфоциты, при участии и контроле со стороны других иммунных клеток. В эмбриональном периоде антитела в организме плода не вырабатываются, и, несмотря на это, в первые 3 месяца после рождения дети почти полностью невосприимчивы к инфекционным заболеваниям. Это объясняется тем, что плод получает готовые антитела (гамма-глобулины) через плаценту от матери. В грудном периоде часть антител ребенок получает с материнским молоком. Кроме того, невосприимчивость новорожденных детей к некоторым заболеваниям связана с недостаточной зрелостью организма, особенно его нервной системы.

По мере созревания организма, его нервной системы, ребенок постепенно приобретает все более стойкие иммунологические свойства. Ко второму году жизни вырабатываются уже значительное количество иммунных тел.

Замечено, что у детей, воспитывающихся в коллективах, быстрее формируются иммунные реакции. Это объясняется тем, что в коллективе ребенок подвергается скрытой иммунизации: попадания от заболевших детей в организм ребенка малых доз возбудителя не вызывает у него заболевания, но активирует выработку антител. Если это повторяется несколько раз, то приобретается иммунитет к данному заболеванию.

К 10 годам иммунные свойства организма хорошо выражены и в дальнейшем они держатся на относительно постоянном уровне и начинают снижаться после 40 лет. Немаловажную роль в формировании иммунных реакций организма играют профилактические прививки.

До последних лет действовала следующая схема основных прививок и их ревакцинации:

1. Против туберкулеза - первые прививки на 5-7 день жизни. Ревакцинация в 7, 12 и 17 лет.

2. против полиомиелита - первая прививка в 2 месяца. Ревакцинация в 1,2,3,7,15 -16 лет.

3. Против дифтерии, коклюша - первая прививка в 5-6 месяцев. Ревакцинация в 2-3 и 6 лет.

4. Против оспы - первая прививка в 1-1,5 года. Ревакцинация в 8 и 15 лет.

5. Против кори прививка делается однократно с 10 месяцев до 8 лет, если дети не были вакцинированы ранее и не болели корью.

http://www.distedu.ru/edu8/p5_4_2

0

7

Вот очень хорошая статья.

Очень многие родители обеспокоены состоянием иммунной системы своего ребенка. Но обычно наиболее важным для них является противоинфекционный иммунитет, особенно если ребенок часто болеет. Приходится слышать об “ослаблении иммунитета”, “снижении реактивности” и даже об “иммунной недостаточности” или иммунодефиците. В большинстве таких случаев иммунная система ни при чем, виноваты другие дефекты организма ребенка или, что чаще, дефекты воспитания и здорового образа жизни в широком смысле.
Барьеры на пути инфекцииЖивой организм – будь то растение, насекомое или человек – имеет внутреннюю среду, отделенную от внешней барьерами – корой, хитиновым панцирем, кожей, слизистыми оболочками. Они выстланы покровными – эпителиальными клетками, которые пропускают во внутреннюю среду все необходимое (питательные вещества, воду, соли, кислород), препятствуя проникновению бактерий и вирусов. Эпителиальные барьеры – живые стражи, обладающие надежными защитными приспособлениями. Благодаря этому внутренняя среда остается стерильной. Повреждение барьеров приводит к развитию инфекционного заболевания. Простейший пример – ранка на коже, в которой очень быстро развивается инфекция из-за попадания находящихся на коже микробов.

Через легкие мы пропускаем сотни кубометров воздуха, причем даже в чистом воздухе содержатся тысячи микроорганизмов. Первая очистка воздуха происходит в носу, частицы пыли оседают на слизистой оболочке и удаляются со слизью. Очистка продолжается в бронхах, откуда слизь удаляется благодаря мерным биениям мельчайших ресничек, расположенных на поверхности эпителия. Большое количество слизи вызывает кашель. Эти механизмы способны уничтожить практически всех микробов из воздуха, так что в легкие он попадает почти стерильным. А те немногие микроорганизмы, которые все же остаются, уничтожаются клетками-фагоцитами – “пожирателями”, находящимися в просветах легочных альвеол.

Огромное число микробов мы поглощаем с пищей. Первый надежный барьер – высокая кислотность желудочного сока. Многим микробам не дает размножаться в кишечнике отсутствие кислорода. Защищает кишечник и перистальтика, т.е. движения, способствующие постоянному продвижению содержимого. При этом микробы не в состоянии прилипнуть к клеткам эпителия, а без этого они не могут повредить организму.

Очевидно, что при плохой работе всех этих фильтров (затруднении носового дыхания, нарушении работы ворсинок эпителия бронхов, снижении кислотности желудочного сока, запорах) можно ожидать учащения инфекций, хотя иммунная система ребенка будет в норме.

Микробы плохие и хорошие
Защититься от проникновения болезнетворных микробов нам помогают микробы. И в носу, и во рту, и в кишечнике живут десятки видов “хороших” микробов, которые не причиняют нам вреда, если, конечно, не попадают из отведенной для них организмом ниши во внутреннюю среду или “куда не положено”. Наши “микробы-спутники” совсем не безобидны: стафилококки, пневмококки, кишечная палочка и другие вызывают многие бактериальные инфекции. “Сдерживание” этих микробов осуществляет наша иммунная система. В свою очередь, “свои микробы” помогают ей, препятствуя “заселению” рта, носа, кишечника, кожи “чужими” микробами, к которым иммунная система еще не выработала невосприимчивости.

Очевидно, что живущих в нашем организме микробов надо щадить, поэтому нельзя необдуманно, “на всякий случай” принимать противомикробные средства. Это приводит к гибели “своих микробов”, и их место быстро занимают более опасные, чуждые нам.

Продолжение здесь

http://bibicall.ru/content/view/134/29/

0

8

Я помню ещё из своего  детства, у меня мама так делала. Брала какую нибудь небольшую пластиковую коробочку( сейчас от киндеров подойдёт), толкла( либо целиком) клала туда чеснок, продевали шнурочек, мне на шею, и так ходили. Снимали наверное только когда спать ложились. Я видела и сейчас многие детки так ходят. Я и своему мелкому сейчас так стала делать.

0

9

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЙ РЕБЕНОК.
Лето закончилось. И практически сразу с наступлением осенней погоды ребенок стал болеть простудными заболеваниями. Многим родителям знакома такая ситуация, когда практически полгода они не видят своего ребенка здоровым, поскольку одна “простуда” сменяет другую. И если врач спрашивает их: “На что жалуетесь?”, они отвечают: “Ребенок часто болеет”.

Кого считать часто болеющим ребенком.
В отечественной медицине часто болеющими считаются: дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) - 4 и более в год; дети от 1 до 3 лет - 6 и более ОРЗ в год; дети от 3 до 5 лет - 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет - 4 и более ОРЗ в год.

Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10 - 14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих.

Внешне ОРЗ могут проявляться насморком, кашлем, покраснением горла, общей слабостью, подъемом температуры. У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной. Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.

Почему ребенок часто болеет.

Если ребенок часто или длительно болеет, это значит, что его иммунитет ослаблен. Рассмотрим основные факторы, приводящие к ослаблению иммунитета.

Функции иммунной системы начинают формироваться внутриутробно, поэтому внутриутробное инфицирование, недоношенность или морфо-функциональная незрелость малыша могут привести к тому, что ребенок впоследствии станет часто болеть. Следующим важным фактором для формирования иммунитета является материнское молоко, поэтому дети, находящиеся на грудном вскармливании, редко болеют ОРЗ, и наоборот, ранний переход на искусственные смеси может привести к тому, что уже на первом году жизни ребенок начнет болеть простудными заболеваниями.

На первом году жизни или в более старшем возрасте у малыша в результате различных неблагоприятных факторов могут развиться фоновые состояния, ослабляющие иммунитет. Это - дисбактериоз кишечника, гиповитаминоз, рахит.

Выраженное ослабление иммунитета часто бывает после тяжелых заболеваний или оперативных вмешательств. Если ребенок переболел дизентерией, сальмонеллезом, пневмонией, ангиной, его иммунитет ослаблен. Очень сильно ослабляют функции иммунной системы вирусы. После перенесенных гриппа, кори, других вирусных заболеваний ребенок имеет повышенную чувствительность к инфекциям и может стать часто болеющим.

Ослабляет иммунитет длительный прием некоторых лекарств. Такими лекарствами являются иммуносупрессанты, использующиеся при аутоиммунных заболеваниях (системная красная волчанка, ревматоидный артрит и др.), некоторые противоопухолевые препараты, стероидные гормональные препараты для приема внутрь, большинство антибиотиков. В том случае, если использование этих лекарств необходимо, желательно принимать профилактические меры для поддержания нормального функционирования иммунитета.

Наличие у ребенка хронических заболеваний тоже способствует ослаблению защитных механизмов и может стать причиной того, что ребенок часто болеет. Такими заболеваниями могут быть хронические гайморит, тонзиллит, аденоиды, вялотекущие и атипические инфекции, вызванные такими возбудителями как микоплазма, пневмоциста, хламидии, йерсинии. Нередко причиной ослабления иммунитета являются глисты, которых довольно трудно диагносцировать по калу.

Встречаются врожденные иммунодефицитные состояния, в том числе изолированные иммунодефициты, когда у ребенка нарушено какое-то одно звено иммунной системы. Дети с такими иммунодефицитами могут часто болеть какими-либо рецидивирующими, т.е. повторяющимися заболеваниями. Если ребенок постоянно болеет однотипными заболеваниями, например - рецидивирующая молочница, хроническая инфекция ЛОР-органов, его нужно обследовать в плане существования врожденной иммунопатии.

Наконец, большое значение для нормального функционирования иммунитета имеют правильное сбалансированное питание и режим. Ребенок может часто и длительно болеть, если в его рационе не хватает витаминов или питание - несбалансированное, например отсутствуют продукты животного происхождения или пища содержит большое количество углеводов, но малое белков и жиров. Если ребенок редко находится на свежем воздухе, ведет малоподвижный образ жизни, вдыхает табачный дым от курящих взрослых, это может привести к ослаблению его иммунитета.

Опасно ли для здоровья ребенка, если он часто болеет.
Часто болеющие дети - проблема социальная и медицинская. У таких детей, как правило, нарушен календарь профилактических прививок, они не могут посещать детские дошкольные учреждения, а в школьном возрасте вынуждены пропускать занятия в школе. Родителям приходится периодически оставаться дома с болеющим ребенком и пропускать работу.

У часто болеющего ребенка формируется “порочный круг”: на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов, велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хронические гайморит, фронтит и др.). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.

У часто болеющих детей могут развиваться и различные психологические проблемы, “комплексы”. Прежде всего, это - “комплекс неполноценности”, ощущение неуверенности в себе. Невозможность из-за частых болезней жить полноценной для своего возраста жизнью может привести к социальной дисадаптации (ребенок может избегать сверстников, быть замкнутым, грубым, раздражительным).

Учитывая такие возможные последствия, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы предотвратить ослабление иммунитета ребенка.

Меры профилактики.
Еще во время беременности будующей маме нужно позаботиться о здоровье еще не родившегося малыша. Женщине, готовящейся стать матерью нужно полноценно питаться, исключить курение и прием алкоголя, по возможности санировать очаги хронической инфекции. Очень важно прикладывание ребенка к груди сразу после рождения, когда из молочных желез выделяется молозиво, богатое иммуноглобулинами. Очень важное значение имеет естественное вскармливание. Грудное молоко - важнейшая составляющая для формирования иммунитета ребенка, поэтому даже если молока мало, желательно, чтобы ребенок его получал. Если материнского молока достаточно, не нужно вводить прикорм до 4 - 6 месяцев. Если приходится докармливать малыша искусственными смесями, важна стабильность, т.е. не нужно менять смеси, если у ребенка нет непереносимости к той смеси, которую он получает.

Как было сказано выше, ослабление иммунитета ребенка может происходить на фоне дисбактериоза кишечника или гиповитаминозов. Важно выявить эти состояния на первом году жизни и под врачебным контролем корригировать. Детям до 3 лет в осенне-зимне-весенние периоды года показана профилактика рахита препаратами витамина D (вигантол, витамин D2 и D3 ). Летом можно не проводить медикаментозную профилактику рахита при условии, что ребенок достаточно много времени проводит на воздухе (не обязательно под прямыми солнечными лучами).

В качестве профилактики ослабления иммунитета можно использовать поливитаминные препараты (муль-титабс, поливит-беби, юникап, центрум и другие). Хорошим общеукрепляющим действием обладают дрожжевые препараты (дрожжевой экстракт “Фаворит”, пангамин и др.). Поливитаминные и дрожжевые препараты особенно нужны детям осенью и весной, когда происходит естественное ослабление иммунитета.

Важно наладить сбалансированное питание. Для нормального функционирования иммунной системы необходимо, чтобы в питании ребенка присутствовали белки и жиры животного происхождения (молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба), витамины, основным источником которых являются овощи и фрукты. Летом детям старше 4 - 5 месяцев очень полезны свежие, термически не обработанные фрукты, ягоды, соки. В них содержится значительно большее количество витаминов, чем в тех же продуктах после термической обработки или консервирования. Организм ребенка может накопить за лето витамины, что укрепит его иммунную систему.

Общеукрепляющим действием на организм обладает закаливание. Существуют разные методики закаливания. Некоторые предполагают обливание холодной водой всего тела, другие - только каких-то отдельных участков (ноги до колен, плечи и шея). Есть виды закаливания без водных процедур (воздушные ванны). Но для всех видов закаливания существуют общие принципы. Любое закаливание надо начинать постепенно, понемногу увеличивая время процедуры и постепенно понижая температуру воды (или воздуха). Закаливание нужно проводить регулярно, и если по каким-то причинам процедуры были прерваны, возобновлять их нужно с самого начала. Только при соблюдении этих правил можно добиться положительного эффекта.

Некоторых инфекционных заболеваний можно избежать, делая профилактические прививки. Кроме обязательных прививок от туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита существуют вакцины от гриппа, гепатитов А и В. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать прививку от гриппа в разгар эпидемии, или когда ребенок уже заболел не имеет смысла, так как прививка не защитит ребенка от заболевания.

Так как одним из факторов, ослабляющих иммунитет, являются глисты, родителям нужно помнить о мерах гигиены: приучать ребенка мыть руки, не допускать игр в прихожей и уборной, следить, чтобы ребенок не поднимал предметы на улице и не гладил уличных животных, периодически проводить дома влажные уборки и мыть с мылом игрушки. Учитывая сложность диагностики глистов по калу, возможно проведение профилактических противоглистных курсов несколько раз в год, особенно осенью.

Что делать, если ребенок часто болеет.
Если ребенок часто болеет, нужно продолжать или начинать общеукрепляющие профилактические мероприятия, о которых было сказано выше: витаминотерапия, сбалансированное питание и др. Важно вылечить хронические заболевания, особенно патологию ЛОР - органов: хронические тонзиллиты, синуситы (гайморит, фронтит), аденоиды.

Родителям часто болеющих детей нужно обратиться к врачу (педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу). Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины часто повторяющихся ОРЗ можно сдать специальные анализы: исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах и др.

Для лечения часто болеющих детей могут быть использованы медикаментозные препараты неспецифического воздействия (витамины, адаптогены, биогенные стимуляторы и т.д.), а также терапия специфическими препаратами, направленными на определенные звенья иммунной системы - иммунокоррекция (иммуноглобулины, интерфероны, препараты вилочковой железы).

Андрей Соколов

Юрий Копанев,

Лариса Кузьменко

Надежда Солдатенкова

internet: gabr.org

Отредактировано Ирочка (2005-10-20 03:05:25)

0

10

Нет здоровья без иммунитета
Ольга Казакова

Иммунитет - это система защиты организма. О том, как сохранить и укрепить иммунитет ребенка, корреспонденту "СО" рассказали главный врач Лечебного центра иммунологии и аллергологии Татьяна Суздальцева и детский иммунолог-аллерголог Наталья Мигачева

- Если ребенок часто болеет, значит, у него нарушен иммунитет?

- Иммунная система формируется еще на стадии развития плода, то есть во внутриутробном периоде. Человек рождается с незрелым иммунитетом, его окончательное становление происходит в первые пять-шесть лет жизни, и "на глазок" здесь ничего не определишь, иммунопатология может быть установлена только после соответствующих лабораторных исследований и беседы с врачом-иммунологом.

- Но сегодня многие родители подозревают у своего чада ослабление иммунитета, особенно после лечения антибиотиками.

- Понятно, что лекарства должен назначать ребенку педиатр, и нельзя сказать однозначно, что любые лекарства подавляют иммунитет, некоторые, наоборот, стимулируют. Вместе с тем официально признанные "безопасными" для детей сульфаниламиды (вроде бисептола) или некоторые гормональные препараты могут серьезно "засорить" организм.

- Давайте начнем с момента образования иммунитета. Чего должна опасаться будущая мама?

- Не откроем Америки, если скажем, что нужно опасаться вирусных инфекций, которые способны проникать через плацентарный барьер и влиять на развитие плода. Традиционно считается, хотя и нет тому научных подтверждений, что цитрусовые, шоколад, копчености, мед, орехи, яйца могут вызвать у плода аллергическую реакцию. Но немногие знают, что желтый пищевой краситель, которым покрывают "безобидные" "витаминки" или таблетки, и все виды консервантов негативно влияют на иммунитет ребенка. Отрицательно влияют на плод лучевое (когда женщина беззаботно нежится на солнышке, а солнышко у нас очень активное) и электромагнитное (когда будущая мама до последних месяцев беременности долгие часы проводит за компьютером) воздействие. Не говоря уже о вредных производствах, с лаками-красками, газовыми завесами и просто сигаретным дымом - токсины всегда добираются до плода. Это только внешние воздействия, но есть еще и вирусы, которые живут внутри организма. Еще до того, как заводить ребенка, женщине желательно обследоваться и полечиться от инфекций, которые могут долгое время не проявляться: простой герпес, малярия, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, краснуха. В данном случае цена предварительного обследования несопоставима с последующими затратами на лечение ребенка.

- А что положительно влияет на формирование иммунитета ребенка?

- Ну, естественно, грудное вскармливание. "Искусственники" изначально более слабые дети, прежде всего из-за состава молочных смесей - мало того, что белок смесей ребенку неродной, так его еще практически невозможно правильно дозировать. У таких детей мы постоянно отмечаем либо аллергию, либо иммунодефицит. Каждая мама должна знать, что в первые годы жизни ребенок просто не может быть здоров: у него до конца не сформировался иммунитет, сразу после рождения он попадает во враждебную среду, с которой ему постоянно приходится бороться, а для этого придется болеть. А вот если ребенок в первые три года до садика практически ничем не болел, это вызывает у иммунологов серьезную тревогу - значит, он был изолирован от жизни, и ему это "аукнется" впоследствии более тяжелыми болезнями и осложнениями после них. Ребенку просто необходима тренировка иммунной системы, другое дело, что детские болезни не должны длиться долго и иметь "букет" последующих осложнений. Нормально, если ребенок болеет 5-6 раз в год. А вот если болезнь затягивается на 14 и более дней, то это уже неадекватный ответ иммунной системы и желательно проконсультироваться с терапевтом и иммунологом, иначе в период полового созревания процесс может вылиться в хронические заболевания, например, мы отмечаем у подростков ревматоидный артрит, лейкоз или красную волчанку.

- Многие родители сегодня всеми правдами и неправдами организуют ребенку отвод от прививок, каково ваше мнение на этот счет?

- Серьезные исследования показали, что прививки действительно стимулируют иммунную систему, другое дело, что на момент введения препарата ребенок должен быть абсолютно здоров! Существует Закон РФ "О вакцинации", который оговаривает особое отношение к иммунокомпрометированным (с ослабленным иммунитетом) детям, у которых после прививок могут быть серьезные осложнения вплоть до летального исхода. Между прочим, научно доказано, что прививка БЦЖ (от туберкулеза), кроме всего прочего, сдерживает развитие аллергических реакций в детском организме.

- Какие вирусы сегодня окружают наших детей?

- Неприятно называются, но тем не менее часто выявляются токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, герпес, грибковые заболевания, в том числе даже венерические, под маской обычной ОРВИ (ангины, бронхита, ринита, трахеита и т.д.) может скрываться чрезвычайно опасный инфекционный мононуклеоз. Инфекция поселяется в клетках, на слизистых, в печени и может привести к развитию иммунодефицита вообще. А спровоцировать развитие болезни может обычный грипп, да просто стресс, пережитый ребенком из-за неудач в учебе или отношений с родителями. Такой ребенок будет постоянно болеть - его иммунная система находится в постоянном напряжении. И педиатр просто обязан направлять таких детей на лабораторные анализы и затем к иммунологу. Врач-иммунолог назначит программу лечения, которая в некоторых случаях длится не один месяц - здесь и физиотерапия, и лекарственные препараты... Но здесь есть загвоздка - иммунологию в наших медицинских вузах не преподают, и часто участковые педиатры просто не знают, что ребенку необходим визит к иммунологу. Они годами лечат последствия, не вдаваясь в причины болезни. Кстати, в последние годы у детей появилась такая "взрослая" инфекция, как синдром хронической усталости, который поражает иммунную, мышечную, нервную системы.

- Как вы относитесь к пищевым добавкам для повышения иммунитета?

- Недопустимо их безрассудное применение, особенно в детском питании! До недавнего времени считалось, что растения - это хорошо, а химия - плохо. Возможно рекомендовать только однокомпонентные добавки, например, одна водоросль, одна трава или одна полезная бактерия - тогда врач, зная ее действие, может прогнозировать эффект. Там не намешано потенциально опасных веществ, которые в сумме дадут непредсказуемый результат.

http://childrimmun.dsmu.edu.ua/new/sdi_003.htm

0

11

Ирочка, спасибо Вам большое за советы и статьи. Только теперь я вообще в сомнениях. Выходит дело совсем не в иммунитете, вернее не совсем в нем. Иммунал нам не помогает. Только прекращаем его пить сразу же заболеваем. Витамины тоже подобрать не можем т.к. они почти все с красителями или добавками. Сразу щеки краснеют, хотя фрукты-ягоды Юрка ест в любых количествах без последствий. Чеснок едим, ушками крутить будем :)
Выходит спасение одно - закаливание, а летом - к морю.
Интересно когда начинать закаливать, если сейчас холодно и у нас постоянно пограничное (здоров-болен) состояние?

Отредактировано Konfeta (2005-10-22 20:09:42)

0

12

Konfeta

Вопервых, давай на ты. Во вторых, у меня Кирюха тоже сейчас переодически болеет, но мы ссылаемся на зубки, как зубки лезут, болеем, вылазиет- здоровы. А закаливаемся мы так( даже когда болеем), во- первых дома не кутать, переодически раздеваю его( 2-3 раза в день) и голышом по комнате по пол часа- минут сорок. И когда купаемся, воду ему делаем 27- 30 градусов.
И зарядка, гимнастика, массаж, каждый день. Будем надеятся всё это даст свои плоды в будущем.

0