Форум на "Полезных Мелочах"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум на "Полезных Мелочах" » Развитие детей » Методики раннего развития


Методики раннего развития

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Сегодня все больше родителей приходят к пониманию необходимости раннего развития ребенка, поэтому всевозможные развивающие методики пользуются огромной популярностью. Но все они очень разные: одни уверяют, что обучение чтению можно начинать с рождения, другие призывают неторопиться до поступления в школу. кто-то считает приоритетным физическое развитие, кто-то - интелектуальное или эмоциональное. Конечно, выбирать только нам, родителям, и решающую роль вэтом выборе должны сыграть здравый смысл и любовь к своему малышу. А чтобы было проще, предлагаю обзор наиболее популярных сегодня методик раннего развития. Если кого-нибудь заинтересует какая -либо из них раскажу более подробно.  :D

0

2

МОНТЕССОРИ: РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Первоначально метод известного итальянского педагога Марии Монтессори разрабатывался для воспитани и образования детей, отстающия в развитии по разным причинам. Поскольку при работе с такими детьми были получены очень хорошие результаты, Мария Монтессори решела перенести свой метод на здоровых детей. Она считала, что каждому ребенку от природы дано быть умным и талантливым человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятелно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме.
  Педагогичесая система марии Монтессори состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. Но главное в филосоии Монтессори все-таки ребенок. В специальной погружающей среде он совершенствует свое физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает знания на собственном опыте. Учитель только наблюдает за ребенком и создает среду, в которой тот может всесторонне развиться. Девиз педагогики Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".
  Развитие идет в пяти областях: развитие органов чувств, навыки практической жизни, математика, родной язык, космическое воспитание. Космическое воспитание - это понятие, которое включает азы географии, биологии, физики, химии.
  Очень интересны пособия Монтессори, например, всем известные "рамки и вкладыши". Это набор рамок-пластин, в каждой из которых вырезаны отверстия, закрывающиеся крышкой-вкладышем такой же формы.

В этой книге вы сможете подробнее ознакомиться с ее методикой.

Отредактировано ANDISA (2005-08-11 12:02:25)

0

3

ЗАЙЦЕВ: ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ.

Н.А. Зайцев - педагог-новатор из Санкт-Петербурга, автор новых направлений в методиках преподавания  математики, грамматики. В основу его системы обучения чтению положен не звуковой, не буквенный и даже не слоговой, а складовой принцип. То есть элементарной частицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Склады в таблицах и на кубиках различаются по цвету, размеру, объему, звучанию (кубики заполнены разными материалами). Благодаря этому ребенок без труда усваивает разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими. "Кубики" - лишь часть комплекса пособий по русскому языку, а есть еще: "240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию", "Читай и пой" с аудиокассетой, пособие "Пишу красиво" и много-многое другое.
    Созданы методики по обучению начальной математике, английскому языку и т.д. Сам Николай Александрович Зайцев считает эту методику можно использовать для детей от 2 лет, и больше она подходит для работы в группе.

Книга

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:13:08)

0

4

ГЛЕН ДОМАН: ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК.

Глен Доман - американский педиатор, основатель Филадельфийского института ускоренного развития ребенка, автор уникальной методики развития умственных способностей детей с самого раннего возраста. К началу 60-х годов его знаменитая работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей. Основа его методики - визуальная и физическая стимуляция с рождения.
    Доман считает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до 7-7,5 года, но сильнее всего растет именно в первые три года жизни. Исходя из этого, свою сиситему Доман построил для малышей от 2 до 4 лет. В этом временном промежутке ребенка можно обучить чему угодно - от иностранного языка до высшей математики.
  Глен Доман утверждает приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. Он рекомендует с первых дней жизнидетям показывать серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных и т.д.

Книга

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:14:42)

0

5

ВАЛЬФДОРФСКАЯ МЕТОДИКА: РАЗВИВАЕМ ЭМОЦИИ.

У этой методики много последователей, но гораздо больше оппонентов. В вальфдорфской педагогике огромное внимание уделяют развитию эмоцилнального состояния ребенка, его творческих способностей.
  Основные занятия - керамика, вышивание, музыка, театрализованные праздники, драматические и кукольные спектакли. Предпочтение отдается самодельным игрушкам из натуральных природных материалов: дерева, шерсти, глины. При этом вальфдорфские педагоги категорически против раннего интеллектуального развития. Например, обучени ребенка чтению иписьму начинают не раньше 10-12 лет, когда сформировался духовный и эмоциональный мир малыша. Н поощряется наличие в доме телевизора икомпьютера. Все это считается источником дополнительного стресса и ненужной информации.

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:20:46)

0

6

МАСАРУ ИБУКА: "ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО"

Масару Ибука, основатель знаменитой фирмы Sony, в 1977 году выпустил книгу под названим "После трех уже поздно", которая посвящена раннему развитию детей. Книга тут же стала мировым бестллером. Автор предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что они без особых усилий, легко и грючи могут усвоить в 2-3 года то, что в дальнейшем им будет даваться с большим трудом. Он подчеркивает, что при хооших стартовых данных, крепих наследственных генах нужно заниматься с ребенком по максимуму.

Книга

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:16:11)

0

7

СЕСИЛЬ ЛУПАН: РОДИТЕЛЬ - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.

Сесиль Лупан - бельгийская актриса, которая лично опробовала методику Глена Домана на двух своих дочерях. она немного пределала этй методику, основываясь на собственном опыте. В отличае от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только своих детей, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется. Она более индивидуально подбирает методы обучения и придерживается следующих четырех принципов:
1. Самые лучшие преподаватели для малыша - его родители.
2. Обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
3. Никогда не проверяйте своего ребенка.
4. Любознательность поддерживается быстротой и новизной.
  На основе своего опыта актриса написала книгу "Поверь в свое дитя", которая стала настоящим бестселлером.

Книга

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:17:49)

0

8

ШИНИЧИ СУЗУКИ: РОЖДЕНИЕ ТАЛАНТА.

Шиничи Сузуки - японский скрипач, педагог и философ. Его подход базировался на принципе, что "любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным - это не сложнее, чем научитьчя говорить на родном языке. Потенциал каждого маленького человечка неограничен". Метод Сузуки, опирающийся на систему музыкального образования, популярен во всем мире.
  Сам метод родился в тот момент, когда Сузуки оценил важность того факта, что дети с легкостью изучаеют родной язык. Он связал это с возможностью обучения аналогичным методом игре на скрипке - методом, который он назвал "рождение таланта". Однако доктор Сузуки всегда отмечал, что просто обучение музыке - не главная цель его работы. Это лишь путь, чтобы ребенок вырос достойным и благородным человеком, способным оценить красоту и гармонию.

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:21:36)

0

9

НИКИТИНЫ: НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКА

Б.П. и Л.А. Никитины - педагоги-новаторы, родители семерых детей из подмосковного города Болшева.
  Они создатели принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье. Система Никитиных - это методы естественного развития и развивающие игры, это огромное количество идей для физического и интеллектуального развития ребенка.
  Сами Никитины характеризуют свою методику вспитания и развития так: " То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спорт-снаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для детей как средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
  Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются, сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
  В-третьих, это наше родительское не равнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в играх, соревнованиях, самой жизни.
  Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознано, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давите на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и , ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития".

Книга

Отредактировано ANDISA (2005-07-11 21:19:45)

0

10

ТЮЛЕНЕВ: ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ.

П.В. Тюленев - социолог, педагог, президент ассоциации педагогов-новаторов, разработавший "метод интеллектуального развития ребенка", так называемую "систему ускоренного обучения МИР" и предлагающий использовать ее во всех областях: от чтения до воспитания в ребенке качеств руководителя, предпринимателя. О результатах такого развития говорят названия книг П.В. Тюленева, например "Читать раньше, чем ходить", "Считать раньше, чем ходить" , "Знать ноты раньше, чем ходить".
  Тюленев считает,что для достижения таких результатов нужно просто создать малышу соответствующую развивающую среду с самого рождения: "Будет ли ваш ребенок талантлив и умен, зависит от того, правильно ли вы выбрали кроватку, пеленки, погремушки и прочее, все, что будет вокруг младенца в период от 0 до 2 лет, какие игрушки до 5 лет вы ему дадите". Особенностью методики является ее сквозной характер - все применяемые рекомендации постепенно усложняются, с первых недель жизни до совершенолетия.

Книга

Отредактировано ANDISA (2005-08-11 12:07:40)

0

11

Теперь поделюсь своим мнением о некоторых методиках.
  Мои родители занимались со мной и моим братом по методике Никитиных. тогда это было очень модно. Но сказать занимались, это немного противоречит методике. Они создали все необходимые условия для развития. Половина нашей с братом комнаты была переделана в спортивный комплекс, всегда были доступны всевозможные предметы для творчества. Нам никогда не запрещалось осуществлять свои фантазии, если они не противоречили здравому смыслу и не могли навредить здоровью нашему или окружающих. Ощущения от детства обалденные. Родители и "не мешают" как бы и всегда "под рукой". Но чтобы следовать такой методике нужно иметь очень крепкую нервную систему. Когда в сотый раз наша мама собирала завтрак туриста в, сооруженную нами по среди комнаты, палатку, где засидала очередная компания друзей - надеюсь она не вспоминала Никитиных плохим словом  :D И это самое ничтожное что мы творили. Хотя мы и всегда убирали за собой, но даже терпеть в доме ежедневно толпы ребятишек - это не легко.  :D 
  С дочкой я с самого рождения пыталась заниматься по методике Глена Домана. Но у меня не хватило терпения. По методике необходимо было в течения дня около 10-15 раз показывать ребенку карточки со словами, но необходимо было держать определенный временной перерыв. Мы никак не могли ужиться с режимом, да и дочь была очень плаксивым ребенком, а заниматься необходимо было всегда в хорошем настроении. И мы забросили. Хотя интузиазм в начале был большой. Сейчас с обоими занимаюсь по Зайцеву. Кубики мы никак не можем ни купить в магазине, ни заказать в инт ернете - нет нигде. Пока используем карточки для обучения чтению. Дочке нравится, сын пока на автопилоте. Правда, я внесла небольшие коррективы от себя. Дополнительно производим профилактику английского.   :D

0

12

Я на своих пробовала Домана и закаливались мы по рассказам Никитиных.Честно сказать у меня т.ж.не хватило терпения на Г.Домана ,а вот садисткие с точки зрения бабушек методы закаливания Никитиных мы успешно воплощали. В принципе мальчишки выросли на сквозняке ,мыли ноги холодной водой,ходили босые по мокрой траве,и телой земле.Турник у нас в дверном проёме так.что подтягиваться -это раз плюнуть.Мои мальчишки родились с паталогиями и комлекс упражнений 2 раза в день по 40 минут-обязательно.Результат-врачи и те не верят диагнозам поставленным ранее. Массаж-очень важен особенно для малышеё и нельзя им пренебригать. Да вот ещё:малышам у кого стоит "судорожный синдром " Доманом нужно заниматься с осторожностью,т.к.большой и частый объём информации приводит к перевозбуждения головного мозга,чем может спровацировать судороги. Т.ж. им нежелателен и TV. Глен Д. сильно ошибся мозг в 7 лет расти не перестаёт .Так лобные доли отвечающие за волевую сферу окончательно формируются к 18-19 годам.Просто после 7 лет процесс запоминания происходит несколько иначе.До этого возраста произвольная память почти не работает и ребенок поэтому и запоминает лучше в игре ,чем сидя за столом. Теперь о раннем обучении прописному письму.Кисть ребенка формируется постепенно окостенения большого пальца ,а на него приходится максимум  нагрузки у реб. при письме (формирование и созревание его костей) происходит как раз к 7 годам.Поэтому многим шестилеткам в школе тяжко писать . ХОтя конечно все детки разные. А ещё хочется сказать о том как воспитатели просто из того ,что им так удобнее переучивают леворуких(сама с этим столкнулась со старшим сыном) не давите на ребенка и не слушайте досужих бабушек,что левая рука-не основная(так выржалась раньше моя ) мои например ели первое одной рукой,второе-другой и писали т.ж.Кроме того есть люди-амбидексы они почти одинаково владеют обоими руками. Многие родители сами навязыют "Давай возьмём карандаш в правую руку и нарисуем ёжика."  Ребенок сам возьмёт как ему нужно пусть двумя одновременно .Кстати рисование 2 руками одновременно входит в тесты перед школой.Венегрет получился.

Отредактировано Таня (2005-06-05 18:31:13)

0

13

ANDISA,в нашем городе есть "Институт повышения квалификации работников образования "там можно заказать много обуч. лит-ры и пособий ,подруга именно там заказывала кубики Зайцева.Я сама не решилась -дорого.Может у Вас т. ж. есть такое и ты сможешь заказать их.Ещё можно попроситься в библиотечный коллектор.

0

14

"Мама и малыш" №10 2004г

Грамотный малышМы продолжаем знакомить читателей с методиками раннего развития. В этой статье вашему вниманию предлагается методика Николая Александровича Зайцева.
Николай Александрович Зайцев
автор пособий по обучению чтению, математике, каллиграфии, русской грамматике, английскому языку; ведущий специалист НОУДО «Методики Н.Зайцева».
Дети, в отличие от взрослых, постоянно чему-нибудь учатся: ложкой кушать, а не руками; одеваться-раздеваться; зубы чистить, мыться; через скакалку прыгать, на коньках, велосипеде кататься; марки машин различать; рисовать, петь, танцевать... Вот уже и телефоном пользуются, включают-переключают телевизор, видеомагнитофон. Да ещё уверены (спросите), что сами всему научились.
Среди прочих дел к четырём-пяти годам не только можно, но и нужно — для скачка в умственном развитии — освоить чтение, сложение-вычитание в пределах ста хотя бы, письмо печатными буквами. Учиться этому даже проще, чем продеванию шнурков в дырочки и завязыванию их бантиком. И намного интереснее.
Начните с «Кубиков Зайцева». Что это такое? — Комплект из шестидесяти кубиков с одной или двумя буквами на гранях, пяти листов таблиц, аудиозаписи и «Учебника для родителей, воспитателей, учителей». Занятия можно проводить дома, в группе, классе — одного комплекта достаточно.
Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Кубики различаются по цвету («золотые», «железные», «деревянные», белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и «память тела»: сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память.
Кому не известна проблема «Буквы знает, а читать не может»?
Дело тут вот в чём: слова, произнесённые по буквам, не опознаются ребёнком. Неужели «эм-а-эм-а» это мама, а пэ-а-пэ-а — папа? А что такое «ка-у-ка-эль-а»? «Тэ-ё-тэ-я» больше на «тойоту» похожи, нежели на тётю. И можно ли догадаться, что «дэ-я-дэ-я эс-тэ-ё-пэ-а» это дядя Стёпа?
По слогам тоже читать непросто. В них от одной до десяти букв бывает: 1) я, и, а; 2) ты, он; 3) кто, кот, ёрш; 4) Орск, Ейск, горб, гриб, сплю, мгла, жгли; 5) Эрнст, жесть, Курск, столб, взрыв, Псков, встре-ча; 6) чувств, Бердск, власть, Брянск, вдрызг, сплюнь, встреч, взгляд, Гжатск, Мкртчя-ну; 7) свойств, Гданьск, всплеск, встрянь, льстясь, всласть; 8) вскользь, у-стройств, про-странств, Пфельдрт (советский учёный); 9) взльстясь, ра-сстройств; 10) дже-нтльменств. Мог бы и городок Пфельдртск из десяти букв с одной гласной возникнуть, если б упомянутый учёный больше прославился.
К слогам ребята с трудом привыкают. Её свойств — в первом слове два слога, во втором только один. Даже учёные не знают, как лучше слова на слоги делить: кош-ка или ко-шка? се-стра, сес-тра, сест-ра? ра-сстройств, рас-стройств, расс-тройств, расст-ройств? Точно известно только одно: сколько в слове гласных, столько и слогов. Между гласными, однако, бывают промежутки из шести-восьми, а то и десяти согласных: Мо-нстр вздр-огнул: появились Э-рнст с Мкртч-яном.
На кубиках и в таблицах не слоги, а склады.
Ма-ма, па-па, ку-к-ла, тё-тя, дя-дя С-тё-па, прочитанные по складам, сразу узнаются ребёнком. Ещё бы: это обозначенные буквами давно знакомые кусочки родной речи — миллион раз слышал и сам произносил. Акустические и произносительные единицы, научным языком говоря. Все слова из них составляются. Говорить дети начинают складами: ма (мама), па (папа), бу (бабуля), де (дедушка), дя (дядя), ба (собака), ко (кошка). Не умея ещё произнести слово целиком, ребёнок выделяет самую отчётливую его часть. Потом начинает присоединять безударные склады, здесь ошибок больше бывает, пропуски: бауска — бабушка, кука — кукла, Юня — Юля, бупа — буква. Дети постарше переставляют в слове опять же склады, а не слоги, буквы иль фонемы: кашалатка — шоколадка, альписин — апельсин, сакараношка — сороконожка.
Обучение чтению по складам Л. Н. Толстой называл «народным» способом, по которому «…ученики выучиваются грамоте гораздо скорее, чем по всякому другому: способный ученик в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный — не более как в 10 уроков». Ещё 130 лет назад это было обычной практикой в организованных Львом Николаевичем школах и широко распространилось по России.
«Кубики Зайцева» — усовершенствованный способ обучения по складам. Автор «просеял» их, оставив только однобуквенные и двубуквенные, покрасил, на кубиках разместил, в таблицы свёл. Буква Л, к примеру, и её сочетания с гласными и мягким знаком расположены на двух кубиках, большом и маленьком: ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л, ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ-ЛЕ-ЛИ-ЛЬ. В таблицах эти блоки находятся рядом, легко соотносятся по сходству и различию друг с другом и себе подобными. Порядок расположения складов в таблице не случаен и имеет фонетические и дидактические обоснования, подробно изложенные в «Учебнике».
В нём же описаны десятки игровых видов работы.
Как тебя зовут? — КА-тя. Всего два кубика. Перевернём их, переставим. Куда спряталось твоё имя? Давай ещё раз напишем. Вот оно: КАтя. Опять перепутали, переставили. Можешь имя сложить? Нет, это ТЮ-КА. Ты Тюка, а не Катя. Двухлетняя девочка смеётся. А может выйти тика, КОТЯ, КЫТЬ («Ужас-то какой!»), ТЬКА, куть, тёк — 72 комбинации из двух кубиков.
Уже играем. И осваиваем склады. Запомнить какой кубик сначала, какой потом, где верх, где низ букв, запечатлеть свои кубики, а на них свои склады, учиться составлять и прочитывать слово слева направо не так-то просто. Но и не так трудно рядом со взрослым. После двух-трёх непродолжительных, весёлых занятий Катя научится составлять своё имя, находить свои квадратики в таблице, выискивать свои кубики в общей их массе. Из трёх кубиков возможны 1296 комбинаций, а малышу нужно запомнить только одну: СВЕТА. А из четырёх? — 11140 вариантов, составь-ка АРТЁМ. И малыши справляются!
При работе с группой имена ребят будем писать по клеточкам таблицы. Техника такова:
1. Ребёнок получает длинную, не менее полутора метров, указку (чтобы отстраняться от таблиц, не близоручиться, охватывать взглядом как можно больше складов).
2. Учитель охватывает ладонью ручку ребёнка, держащую указку; другую руку кладёт на его плечо (чтобы малыш чувствовал: он защищен, его любят).
3. Стоя за спиной ребёнка, учитель произносит и указывает склады, составляющие слово (ребёнок пишет почти что сам; ноги переступают влево-вправо, рука передвигается в тех же направлениях да ещё вверх-вниз).
При такой работе вся группа широкими движениями глаз отслеживает передвижения указки, приучаясь всё дольше и дольше удерживать внимание на её кончике.
«Как маму зовут?», «Чего бы вы хотели покушать?», «Какое слово тебе написать?», «Каких животных вы знаете?» — пишем десятки, сотни слов. Если сделать паузу после О-БЕ-ЗЬ-Я-, ребята от нетерпения дружно выкрикнут: НА! Преподаватель покажет, все увидят и, скорей всего, это НА сразу же запомнят.
Четырёхлетки на третьем-четвёртом занятии, шестилетки на первом-втором сами уже кубики разыскивают. Вот игра «Живое слово» из «Учебника»:
Кубики (без «бело-зелёных» со знаками препинания) распределяются в равных количествах и произвольном порядке на пять площадок. На пять команд делятся и дети. У учителя кубик со значком ударения. «ЗА, иди сюда!» Выбегает ребёнок с нужным кубиком и ставит ЗА на полку. «Й, иди сюда!» Справа от ЗА приставляется кубик Й. «ЧИ, иди сюда!» На полке растёт хорошо всем видное слово. «КИ, иди сюда!» Написали. Учитель ставит на ЗА кубик со значком ударения. «Что получилось (Кто это)?» — «Зайчики!» — дружно, громко отвечает группа. «Забирайте свои кубики, возвращайтесь на свои места».
Написав 4-5 слов, предложенных преподавателем, ребята меняются площадками и делают переход, как в волейболе. Каждая группа должна пройти через все площадки, поработать со всеми кубиками. Игра протекает быстро, живо, ребята никому не дают зазеваться, некоторые от нетерпения даже к соседям бегают, нужный кубик показывают: «Что вы спите, вот он!»
С детсадовской группой или первым классом при некоторой тренировке за полчаса слов сто написать можно. Ни принуждения, ни согбенных поз, ни напряжений зрения, ни гиподинамии.
Если теперь загадать загадку и, убедившись, что никто её отгадать не может, выложить отгадку из кубиков, ребята её непременно прочитают.
Использование картинок с надписями в работе с детьми, начинающими читать, давно известный приём. Наша добавка к нему— разбивка слова на склады, выделение ударного, запись слова на лицевой и оборотной сторонах карточки. Многолетний опыт работы с такими картинками показывает: ребята быстрее привыкают охватывать глазами слово целиком, мгновенно проводить его анализ и осуществлять по сумме признаков синтез, выражающийся в прочитывании слова без обычных для начального чтения сомнений, запинаний, спотыканий. Полученные навыки успешно используются при встрече с новыми, незнакомыми словами.
В пособиях «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию», «Что вокруг меня растёт?», «Кто вокруг меня живёт?», «Продуктовый магазин», «Детский мир» (промтоварный магазин) полтысячи картинок размером 125х125мм. Буквы на них, конечно, меньше, чем на кубиках и в таблицах, но достаточно велики, чтобы не напрягать зрения.
Чуть не все мальчики бредят машинами, хотят стать водителями, гонщиками. Для таких у нас есть «Дорожные знаки». Абсолютно все! — 240 карточек, знаки с одной стороны, их объяснение с другой. Да ещё восемь таблиц, в которых они собраны по группам.
В руководствах к пособиям описаны десятки игр, многие из которых основаны на быстром узнавании и прочитывании надписей с оборотной стороны карточек (там, где нет картинок).
Ребёнок, начавший читать, уже не остановится, непременно будет тренироваться: вывески прочитывать, названия газет, журналов, книг, афиши, в книжки с крупным шрифтом начнёт заглядывать. Наш альбом «Любимые картины» обязательно ему понравится. Картины (есть, что поразглядывать) и надписи крупным шрифтом, зелёным с чёрным, как во всех наших пособиях: Алексей Венецианов. Спящий пастушок (1824). Орест Кипренский. Портрет Александра Пушкина (1827). Карл Брюллов. Последний день Помпеи (1833). Иван Шишкин. Дубовая роща (1887) и т. д.
Осилив впервые текст из нескольких строчек, ребёнок готов по 20-30 раз вслух его перечитывать: закрепляет навыки плавного, быстрого чтения. В «Читай и пой» (Н. Зайцев и Г. Струве) более двух десятков песен — от восьми строчек до двадцати четырёх. В пособии «Рисую. Читаю. Пишу» 300 загадок и 100 скороговорок. «Жил-был у бабушки серенький козлик» под аудиозапись распевать или загадки, скороговорки многократно прочитывать, конечно, интереснее, чем тексты из букваря: «У мамы Рома. Рома мал. Мама умыла Рому. Рома мил», «Саня мала и умна. У Сани мыло. Саня сама мыла руки и нос», «Са-са-са — в лесу бегает лиса. Со-со-со — у Вовы колесо. Ос-ос-ос — на поляне много ос», «У папы пила. Папа пилил. Он делал полку. Сын помогал папе. Папа и сын работали» («Грамота. Учебник для 1 класса», 2003г., уроки 59-87). Ещё раз заметим: буквы во всех наших пособиях гораздо крупнее, чем в любых пособиях и учебниках; выделение ударных складов чёрным цветом также помогает правильному прочитыванию слов (Папа копает лопатой, а не копает лопатой).
Пособия по математике («Тысяча+», «Миллион+», «Орнамент» и др.) позволяют пятилеткам превосходить требования, предъявляемые к нынешним второклассникам, а то и третьеклассникам.
Всё начинается с числовой ленты, размещаемой на стене. Четырёхлетки, а то и трёхлетки, за 2-3 занятия выучиваются по ленте считать до ста и обратно, находить на ней любое (по заказу взрослых) число. Услышав, увидев, показав 37, к примеру, ребёнок захватывает взглядом и непроизвольно запечатлевает в сознании вот что: 1) количество обозначаемых этим числом предметов (кружочков столько же, сколько и квадратиков); 2) цифровую запись числа; 3) его состав: 3 десятка, 7 единиц; 7 составляется из трёх и четырёх кружочков, пяти и двух квадратиков; до десятка наверху недостаёт трёх кружочков, внизу — трёх квадратиков; 4) цвет цифр тоже нельзя не заметить. Чёрные числа на ленте — чё — чётные, нечёрные (оранжевые) — нечё — нечётные.
Сами собою снимаются вопросы: какое число больше, какое меньше (слева — меньше, справа — больше), на сколько больше, на сколько меньше (сосчитай клеточки от одного числа до другого и узнаешь) и проч. Путём присчёта (вправо) и отсчёта (влево) будем складывать и вычитать любые числа в пределах ста, через некоторое время научимся делать это в уме (4-5 лет), выйдем за сотню и перейдём к действиям с большими числами (5-6 лет), освоим их запись, с удовольствием выучим таблицу умножения — за числовой лентой следуют другие таблицы, карточки, математические кубики.
В шкатулке игры «Орнамент» 240 фигурок двенадцати цветов и тридцати разновидностей. Половина — «рамки», другая — «вкладыши». Из них можно составлять узоры, строить двадцатиэтажные башни, делать подвески и гирлянды, использовать в качестве шаблонов для обводок с последующим заштриховыванием или раскраской контуров. Попутно дети легко воспримут названия пятнадцати плоских геометрических фигур. Одного комплекта (как и со всеми нашими пособиями) достаточно для работы дома, в группе, классе.
Методики Н.Зайцева известны родителям, воспитателям, учителям с 1989 года. Обобщение опыта работы вот о чём говорит:
Многие родители способны обучать детей сами. У особенно нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать, считать даже двухлетки.
Дети, знакомые с «Кубиками», быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
Дошкольники четырёх-пяти лет, два раза в неделю по часу-полтора обучающиеся в группах, начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
Первоклассники начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста в первую неделю.
Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

0

15

ANDISA,в нашем городе есть "Институт повышения квалификации работников образования "там можно заказать много обуч. лит-ры и пособий ,подруга именно там заказывала кубики Зайцева.Я сама не решилась -дорого.Может у Вас т. ж. есть такое и ты сможешь заказать их.Ещё можно попроситься в библиотечный коллектор.

  Таня

У нас такой маленький город, одно название только что Федеральный детский курорт Анапа. И море. Больше ничего грандиозного тут нет. Ни о каких институтах повышения квалификации и речи нет. У нас специалисты либо в Краснодар ездят (столица края), либо "выездные курсы" организуются. Про библиотеки я вообще молчу.
Поэтому без вариантов. Остается только интернет. Но пока в инет-магазинах нет. Будем ждать. В конце концов на них свет клином не сошелся, хотя хотелось бы.  :D

0

16

Плавание грудничков по методике Фирсова

http://detochka.ru/pic/swim/image1.jpgплавание? Специалисты многих стран считают, что плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться. Занятия в воде ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. В воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Укрепляется также нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Занятия плаванием с новорожденными и грудничками не имеют ничего общего с соревнованиями и подготовкой пловца-спортсмена.

Как зародилось детское плавание?

Ученые считают, что, возможно, детское плавание существовало у народов, живущих вблизи воды. То, что мы называем сейчас детским плаванием, было открыто в Австралии госпожой Тимерман в 1939 году по воле случая. В жаркие летние дни ее доктор посоветовал ей брать с собой в бассейн ребенка. Тимерман увидела, что ребенок буквально расцветает в воде. Это побудило ее написать книгу, которая стала всемирным учебником по детскому плаванию. Чуть позже в СССР начали публиковаться статьи председателя всесоюзной федерации плавания президента медицинского комитета международной федерации плавания З.П.Фирсова под общим названием "Плавать раньше, чем ходить". Методика была одобрена специальной комиссией Министерства здравоохранения СССР и стала повсеместно внедряться. Особенно важно "что она позволяла оздоравливать детей с помощью обыкновенной квартирной ванны, что доступно миллионам людей.

Когда и как начинать занятия с малышом?

Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца.
Девять месяцев до рождения ребенок плавал в околоплодной жидкости. И если же вы ничем не спугнете его, то он с удовольствием воспримет и воду в ванне.
Заниматься с ребенком нужно тогда, когда у него хорошее настроение, он сыт, не хочет спать, ему ничего не мешает. Вы должны быть весело настроены и приветливы. Занятия плаванием желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие и Вам, и ребенку. Вам нужно набраться терпения и не торопиться. Постепенно наращивать нагрузки, постепенно добавлять новые упражнения. Помните, что Ваша главная цель - не достижение результата, а удовольствие и здоровье Вашего малыша. Детское плавание -несложное дело, и ему могут научиться все родители. Вы должны быть спокойны, и ваши руки должны уверенно и надежно поддерживать ребенка. Ребенок чувствует Ваше настроение. Важно не вызвать у него страха, переутомления и недоверия к воде. Однажды допущенная ошибка может надолго отбить у ребенка желание научиться плавать.
Грудной ребенок не знает что такое страх, он не боится воды. Во время пребывания в утробе матери его постоянно окружали околоплодные воды, и если в ванне у ребенка появляется страх, то виновника нужно скорее искать среди родителей
Как родителям обрести уверенность? Если Вы хотите обучать ребенка плаванию, то во время беременности тоже желательно заниматься в воде. У родителей, любящих воду и умеющих плавать, больше уверенности в целесообразности занятий с малышом. Внимательно прочитайте методическое пособие.Представьте, как Вы будете выполнять поддержки в воде. Подберите подходящее время, и можно начинать. Занятия плаванием проводятся в большой ванне. Потому что в маленькой ванночке ребенку будет также неудобно плавать, как Вам в обычной. Какой должна быть температура воды в ванне? По методике З.П.Фирсова температура на первых занятиях может быть 37 градусов, на пятом занятии -36.5, на девятом - 36, на четырнадцатом - 35.5, на двадцатом - 35, на двадцать четвертом - 34 градуса. Далее температура воды снижается до температуры обычного бассейна - 28 градусов. Мы обычно начинаем с более низкой температуры. Температуру Вы должны подобрать для ребенка индивидуально. Ему должно быть в воде тепло и комфортно, но в то же время вода не должна быть чересчур теплой, чтобы побуждать ребенка делать активные плавательные движения.
http://detochka.ru/pic/swim/image3.jpgКак правило, температура воды для ребенка только родившегося и с весом до 4 кг должна быть около 35.5 - 36 градусов, а для ребенка толстенького, со складочками должна быть 34-35. В любом случае Вы подбираете температуру для Вашего ребенка ориентируясь на то, как он ведет себя в ванне.
Во время первых занятий Вы и Ваш малыш будете чувствовать себя уверенней, если в ванну погружаться будете вместе. На последующих занятиях это не обязательно. Вы будете стоять перед ванной и купать ребенка. В ванну набирается обычная чистая вода. Заниматься с ребенком нужно ежедневно. Первые занятия длятся 5-10 минут, затем по 20 минут. С тех пор как Вы перейдете в бассейн можно заниматься 40 минут.
Методика З.П.Фирсова рассчитана на занятия в течение 9-12 месяцев. Конечная цель - до годовалого возраста научить ребенка, во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут, во-вторых, нырять на небольшую глубину, до ставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7-8 секунд. В-третьих, находясь в легкой одежде - летний костюмчик, туфли, носки, шапочка - спрыгнуть с бортика бассейна в одежде в воду и в этой одежде продержаться на поверхности воды 2-3 минуты. Последнее кажется мне особенно актуальным в свете статистики трагических случаев, произошедших за последний год с детьми. Оказывается от утопления ежегодно гибнет большое количество детей, и самое странное что в 78% случаев дети гибнут в обычных лужах, то есть падают и от неумения задержать дыхание таким вот образом страшно погибают. Обучив ребенка плаванию с грудного возраста, Вы навсегда убережете себя от этой трагедии.
Вначале мы изучали методику Фирсова, потом - опыт работы его зарубежных коллег и со временем приходил наш собственный опыт. Методика, которую Вы сейчас прочитаете она основана на нашем опыте обучения плаванию новорожденных. Она несколько отличается от базовых методик и является одной из модификаций методик мягкого плавания и кажется нам наиболее оптимальной.
Погружать ребенка нужно медленно, постепенно, предварительно проверив температуру воды, чтобы она не показалась ребенку слишком холодной или слишком горячей.

Погружение начинается с ножек в вертикальном положении..
При этом Вы можете спокойно объяснять ребенку, что он будет в водичке, что сейчас он будет плавать. Затем, когда он привыкнет к тому, что опустился в воду. Вы спокойно переводите его в горизонтальное положение и при этом поддерживаете снизу. Поддержки в первое время должны быть более сильными, чтобы ребенок ощущал себя надежно- Позднее поддержки приходятся под меньший участок тела. Если Вы находитесь в ванне вместе с ребенком (как правило, в первое время находится папа, потому что маме, пока есть лохии - не рекомендуется принимать ванну), ребенка можно держать на согнутых коленях, можно подложить руки полностью под его спинку, а ладонями охватить головку и покачивать ребенка в таком положении. Можно положить его себе на живот и на грудь так, чтобы голова ребенка была над водой.
http://detochka.ru/pic/swim/image4.gifКогда Вы начинаете занятия, находясь перед ванной, то наиболее удобная поддержка такая: левая рука находится под затылком ребенка, а правой рукой Вы обхватываете бедра либо, с наружной стороны, либо между ножек, либо с вашей стороны, как Вам угодно.
Старайтесь, чтобы во время плавания на спине ребенок находился в максимально горизонтальной позе по отношению к воде, что способствует быстрому обучению самостоятельному плаванию. Не беспокойтесь насчет попадания воды в ушки. Ребенок и внутри утробы находился постоянно в амниотической жидкости, и она попадала в уши. Если вы начинаете занятия до 3-х месяцев можете не опасаться вредного воздействия воды на ушки ребенка. За все время занятий у нас вообще не было ни одного случая воспаления ушей у детей
http://detochka.ru/pic/swim/image5.gifВначале вы делаете небольшие проводки на спине вдоль ванны вперед и назад, а потом, желательно, освоить восьмерку, движение по максимальной длине ванны. Вы поддерживаете ребенка, как в предыдущем упражнении, а во время поворотов скрещиваете руки. Можно менять скорость. Вообще есть дети, которым нравится медленное, спокойное движение, а есть дети, которым нравится, когда взрослый задает достаточно большую скорость. Такие проводки на спине - основное упражнение, которое подготавливает к самостоятельному плаванию ребенка на спине.
http://detochka.ru/pic/swim/image6.gifСледующее упражнение - отталкивание от стенки ванны. Выполняется оно следующим образом. Вы держите ребенка под затылок, подводите ребенка ножками к боковой стенке ванны, устанавливаете две ножки ступнями прямо на стенку ванны и, слегка придвигаете ребенка к бортику. Он отталкивается ногами. И насколько сильно он оттолкнулся, настолько Вы отводите его назад. Чтобы ребенок почувствовал прямую зависимость: на сколько сильно оттолкнется, на сколько далеко он отплывет. Некоторые дети легко и сразу выполняют это упражнение, другие не очень охотно. Но, как правило, со временем это упражнение ребенку нравится и он радуется, отплывая далеко назад.
http://detochka.ru/pic/swim/image7.gifСледующая проводка делается в позе на животе. Ребенок лежит на животе, головка находится над водой. Левой рукой Вы обхватываете область затылка, четырьмя пальцами правой руки поддерживаете под подбородок, а большим пальцем прикрываете рот ребенка. Во-первых, этот прием страхует от попадания воды в рот, а во-вторых, малыш будет спокойнее плавать, посасывая Ваш палец. Вот в таком положении Вы проводите вперед и назад с небольшой скоростью, а потом переходите к движению восьмерками, такому же, как и при плавании на спине.
http://detochka.ru/pic/swim/image9.gifЕсть дети, которые охотно плавают на спине и на животе, есть дети, которые предпочитают плавание на спине либо на животе. Занятия лучше начинать с той позы, которая более приятна ребенку. Затем с играми, прибаутками постепенно переходить к той позе, которая нравится меньше. Если же какое-то упражнение не нравится, лучше перейти на иное упражнение, но не вынимать ребенка из воды и не прижимать к себе, потому что это может привести вообще к нежеланию потом что-либо делать в воде. Поэтому если не нравится плавать на животе - значит плаваем на спинке, если не нравится на спинке . тогда наживоте.Если устали и оттого, и от другого, молено принять позу для отдыха.
Поза для отдыха, вертикальная. Вы поддерживаете ребенка под грудь так, что его обе' ручки были перекинуты через Вашу правую руку. При этом можно или поддерживать головку и спинку, или поливать их водичкой. Ребенок, как правило, в такой позе успокаивается. Есть дети, которым более приемлема поза отдыха не горизонтальная, а полулежачая на боку. Через несколько занятий Вы поймете особенности ребенка, приспособитесь к ним, и Вам обоим станет гораздо легче.
Не пытайтесь взять ребенка силой. Главное в первые два месяца, пока Вы будете плавать в ванне, чтобы ребенок привык к воде и почувствовал к ней доверие. Поначалу его поза будет более напряженной, а чем дальше, тем более расслабленной. Помимо этих основных проводок можно выполнять покачивание ребенка, чтобы он лучше чувствовал воду. Пока ребенок спокоен, ему нравится занятие и он активно участвует в плавание - продолжайте занятие. Когда Вы видите признаки усталости - ребенок начинает похныкивать, капризничать, выгибаться, или же у него голубеет носогубной треугольник - занятие следует постепенно оканчивать. После того как Ваш ребенок научится правильно выполнять проводки на спине и животе, занятия плаванием удлинятся, будут приносить ему удовольствие и Вы увидите, что он доверяет воде, можно приступать к нырянию.
http://detochka.ru/pic/swim/image10.gif
Ныряние - необходимая составная часть обучения ребенка самостоятельному плаванию и то основное, что убережет Вас в последующем от опасности утопления ребенка.
Вы будете спокойны на пляже, что Ваш ребенок может играть в воде, ничего страшного с ним не случится. Как же начать учить ребенка нырять? Следует это делать постепенно. Вначале, когда ребенок плавает на спинке или на животе. Вы даете громкую четкую команду: "Внимание, ныряем" или "Раз, два, три, ныряем!" И при этом интенсивно дуете ребенку в лицо. Он сморщится, закроет глазки и задержит дыхание. Так нужно повторять несколько дней. Когда Вы освоите это упражнение, можно переходить к следующему.
На команду: "Внимание, ныряем" Вы брызгаете ребенку в лицо. Желательно так, чтобы вода не попадала снизу вверх в нос. Вы заметите, что ребенок тоже задерживает дыхание. Затем можно в положении на спине выполнять следующее упражнение. На "Внимание, ныряем" Вы опускаете ребенка немножко глубже в водичку так, чтобы на поверхности оставались только носик и ротик, а щечки лобик и глазки, чтобы погружались под воду. Ну и наконец, если Вы освоили все эти упражнения, Вы можете перейти к настоящему нырянию.
Первый нырок лучше выполнить, когда ребенок очень хорошо настроен, расслаблен, какое-то время уже поплавал. Выполнять его лучше из положения на животе. Вы даете команду и погружаете на секунду ребенка неглубоко под воду и выводите его на поверхность.
При этом под водой Вы его не отпускаете. Когда ребенок появится над водой, первую секунду у него будет непонимание и выжидательная реакция: "Что же это было?" Вы должны похвалить, сказать, что получилось у ребенка все очень и очень здорово, что он замечательно нырнул. Тогда он не расплачется и захочет и в следующий раз нырнуть и снова Вас порадовать. Поначалу ныряния нужно выполнять 2-3 раза за занятие. После того как Вы за какой-то промежуток времени освоите короткие ныряния, можно переходить к более длинным.
Возле одного края ванны Вы заныриваете ребенка, проводите по всей длине ванны и выныриваете у другого края. Со временем нырки можно удлинять до 5-6 секунд под водой и на короткое время ребенка выпускать под водой, затем подхватывать и выводить на поверхность воды. Больше 5 нырянии в принципе на начальных этапах делать не рекомендуется, но Вы можете регулировать их по реакциям ребенка. Основные задачи, стоящие перед Вами в обучении ребенка плаванию в ванне - это дружба и доверие к воде и умение нырять, не заглатывая большого количества воды. К этому времени Вашему малышу исполнится 2-3 месяца, и Вы можете переходить в большой бассейн
http://detochka.ru/pic/swim/image12.gifВ бассейне есть ряд преимуществ: во-первых, уровень воды выше и вода лучше держит ребенка, во-вторых, там тоже будут мамы с детками, а дети удивительным образом перенимают то, чему уже научились другие дети и рядом с ними тоже лучше начинают плавать, в-третьих, вам будет удобнее поддерживать ребенка, когда Вы находитесь вместе с ним в бассейне, а не наклонены над ванной.
http://detochka.ru/pic/swim/image14.gifВ любом случае, мы рекомендуем воспользоваться с 2-3 месячного возраста еще и вспомогательными приспособлениями. Это набор "Русалочка". Основной компонент - "корона русалочки". Она надевается на ребенка приблизительно с 2-х месячного возраста для того, чтобы он самостоятельно лежал на поверхности воды
http://detochka.ru/pic/swim/image15.gifС самого рождения у ребенка есть шаговый рефлекс. Иногда этот рефлекс не очень четко выражен. На суше ребенку ходить достаточно трудно. А вот если Вы на дно ванны положите резиновый коврик, наберете воды не так много, как для плавания, а так, чтобы она доходила ребенку до груди или чуть выше, возьмете его под мышки и чуть наклоните туловище вперед, он зашагает очень бодро по дну ванны.
Дети обучаются хождению в ванне гораздо лучше, чем на суше.
Вы только страхуете, смотрите и нет необходимости все время находиться в наклоненом положении, поддерживая ребенка. Со временем он научится сам, без всякой помощи и без "русалочки" лежать на воде. Поначалу Вы поддерживаете ребенка достаточно сильно, потом Вы поддерживаете ребенка гораздо слабее, только кончиками пальцев, потом ребенка поддерживает "русалочка", из которой Вы постепенно вынимаете кубики через один. Потом, во время проводок Вы на короткое время отпускаете руки и снова
Когда Вы перейдете в бассейн, базовые упражнения и проводки останутся теми же, но глубина воды и простор бассейна помогут Вам всячески разнообразить эти упражнения.
Можно разнообразить ныряния. Ребенок может нырять вместе с Вами. Вы можете держать его за спиной и нырять вместе. Можете держать впереди себя, и тогда он вынырнет первым, а Вы после него. Можно плавать на спине, при этом ребенок будет лежать у Вас на животе и на груди. Детям это очень нравится. Двум взрослым можно стать друг против друга, и ребенка, который уже хорошо
http://detochka.ru/pic/swim/image17.gifнаучился нырять подталкивать от одного взрослого к другому. Он будет проплывать метр-полтора, и потом другой взрослый его примет, подождет, пока дыхание нормализуется, и таким же образом направит к первому. Для плавания на животе можно воспользоваться "ожерельем русалочки", оно будет поддерживать головку, и Вам не нужно будет делать это рукой. Есть еще один способ более спокойного перехода от поддержек к самостоятельному плаванию - это "подвески русалочки". Ими Вы поддерживаете ребенка слегка, чтобы помочь ему правильно балансировать на поверхности воды.
Можно пользоваться кругом с маленьким диаметром и на кругу учить ребенка одновременно работать ручками и ножками. Более старшего ребенка можно посадить на бортик бассейна. Вы, находясь в бассейне, зовете ребенка к себе, и он будет нырять к Вам навстречу. Как правило, детям очень нравится такое упражнение. Чтобы разнообразить занятия, можно использовать различные надувные и плавающие игрушки, а также игрушки, за которыми можно нырять на дно. Вначале можно нырять за одной игрушкой, потом можно бросать несколько колец или предметов, которые ребенок может одновременно захватить и вынырнуть на поверхность. Ребенку тоже очень нравятся такие упражнения
http://detochka.ru/pic/swim/image19.gifhttp://detochka.ru/pic/swim/image18.gifЛюбой способ плавания основан на умении выдыхать в воду воздух после глубокого вдоха. Нужно научить этому ребенка. Можно проделать такое упражнение. Ребенок лежит на груди в горизонтальном положении поддерживаемый подвесками или поясом. Вы наклоняетесь к его лицу и ласково приговариваете:
"Посмотри как мама или папа делает. Дуем на водичку вот так". При этом Вы набираете полную грудь воздуха и медленно выдыхаете его на самую поверхность воды. Ребенок видит как на воде образуются круги. Ему это нравится и он старается воспроизвести это действие. Можно дуть на легкий кораблик или любую игрушку так, чтобы она двигалась по воде, и побуждать к этому ребенка. Через несколько занятий продемонстрируйте ребенку выдохи в воду, погружая в нее рот и нос. Образующиеся на поверхности воды пузырьки привлекут внимание малыша, и ему захочется делать то же самое
http://detochka.ru/pic/swim/image21.jpgВ домашней ванне можно купать ребенка голым, а в бассейн лучше надевать трусики или плавки, потому что иногда во время плавания или ныряния он может покакать. И чтобы не пачкать воду в бассейне желательно, чтобы на ребенке было что-либо надето. В занятиях плаванием очень важна систематичность и регулярность.
http://detochka.ru/pic/swim/image20.jpgКак правило, хороших результатов достигают те родители, которые спокойно, но постоянно занимаются с детьми. Поначалу в ванне каждый день или хотя бы 5 раз в неделю, потом, когда Вы переходите в бассейн - 2-3 раза в неделю. При таком режиме ребенок не утрачивает приобретенные навыки. Плавание доставляет ему огромное удовольствие.
Благодаря урокам плавания Ваш малыш многому научится. Он научится держаться на спинке, плавать на животике, а главное, он научится нырять, и этот рефлекс закрепится у него уже навсегда. Но самое основное - Вы сможете подарить ребенку неповторимую радость.

Источник: Деточка. ру

Отредактировано ANDISA (2005-07-01 21:06:43)

0

17

В некоторые методики добавила ссылки книг, которые помогут более подробно с ними ознакомится.

0

18

Воспитание по японскому методу или Япооона мама!

Это ракссказ написала одна опытная мама Туренко Татьяна Владимировна, очень поучительная статья.

Лена - моя подруга по Чехии. Мы живем с ней в одном городе и практически ровесницы. И дети наши тоже. Вернее, Ленин старший сын, Олег, ровесник моей Марьи. Младшенькому же, Вадиму, семь лет.
Вадик родился, когда Олежка был уже достаточно взрослым. Естественно, Вадюша стал не ребенком, а игрушкой. Причем, ни Лена, ни ее муж так не считают. Они уверены, что совершенно правильно воспитывают ребенка. Еще бы, ведь все делают по науке. Правда, не по нашей, по японской. Хотя и эту методику освоили не до конца. Это как раз про них: "слышали звон, да не знают, где он". Они знают только первую часть японской методологии: нельзя говорить ребенку слово "Нельзя". А о том, что это не значит, что ему можно все разрешать, а просто нужно запрещать иными словами, объяснениями - ни сном, ни духом. Как и о том, что вседозволенность у японских детей очень ограниченная по возрасту: до пяти лет они не знают слова "нельзя", после чего их отдают в младшую школу, где резко все становится нельзя и идет жесточайшая ломка личности. Нет, Лена с мужем восприняли только первую часть японского воспитания, да и то извращенно.
Плоды сего воспитания:
Первое наблюдение состоялось ровно в год. До этого я видела ребенка только спящим. Тут же имела счастье лицезреть Вадюшу во всей красе. Гости собрались за праздничным столом, поднимают тосты за здоровье малыша и его родителей. Вадюша подошел к буфету, на котором стояла дорогущая ваза ручной работы, Богемского хрусталя. Ваза огромная и просто шикарная, сказать красивая - ничего не сказать. Малыш схватил тяжеленную вазу маленькой ручкой и, пытливо заглядывая маме в глаза, медленно, словно издеваясь, потянул ее к краю буфета. Мама побелела, стиснула зубы - она очень гордилась этой вазой, но мужественно молчала. Бздынь - и шикарная работа чешских мастеров превратилась в мелкие осколки, радостно переливающиеся всеми цветами радуги на полу. Настроение у Лены враз упало, но, не сказав малышу ни слова, даже не пожурив его пальчиком, она взяла веник и подобрала жалкие остатки вазы.
Второе наблюдение. Вадику года полтора. Мы с Леной устроились в комнате и беседуем, малыш занимается любимым делом. Последнее время его внимание привлекал дверной ригельный замок. Замок довольно объемный и острый по краям. Вадику очень нравилось открывать его, стоя на тумбе для обуви, щелкать ригелями, а потом закрывать. И так до бесконечности. От его занятия в квартире не смолкал грохот, но Лена не обращала на него ни малейшего внимания - ребенку можно все. Вдруг раздался звук падающего тела и дикий рев: Вадим упал с тумбы, ударившись при этом об острый край замка губой. Или наоборот - сначала ударился, а потом упал. Важно лишь то, что ребенок серьезно травмировал губу, при этом чудом не выбив себе зубы. Лена замазала губку зеленкой, подула на ранку, поцеловала сыночка, и тот опять отправился играться замком. При этом Лена сидела в кресле, бледная, аки моль, и переживала, что муж ее убьет за то, что не доглядела ребенка. Вадим же упоительно щелкал замком...
Постепенно наше с Леной общение из-за моей загруженности все больше стало сводиться к сугубо телефонным разговорам. И дальше за Вадюшиными подвигами я следила уже по рассказам подруги. Из них следовало, что, когда Вадик выходил с мамой погулять, остальные мамаши в срочном порядке разбирали своих детей по домам. С Вадиком почему-то никто не хотел общаться, дети шарахались от него, как от чумного. С редким единодушием мамы советовали Лене показать Вадика психиатру. Сначала она жаловалась мне на их непонимание, потом забила тревогу: уж больно регулярно ей советовали обратиться к этому специалисту. И Лена сдалась. Подхватив пятилетнего Вадика под мышку, отправилась к доктору.
Доктор, внимательно обследовав ребенка, выдал вердикт:
- Стопроцентно здоров, но абсолютно невоспитан.
Все это Лена рассказывала мне со смехом, как веселое приключение. Хорошо, что при этом она не видела моего лица.
Краткий перечень "шалостей" Вадима: в кассетоприемник видеомагнитофона малыш обожал засовывать бусинки, камешки и прочую чепуху. От телевизора отодрал крышечку, закрывающую пульт управления. Дистанционные пульты, равно как и телефон, многократно склеены скотчем и работают из рук вон, так же, как и телевизор с видиком. На улице кусался и плевался, сыпал песком в глаза и волосы других детей, царапался и дрался до крови. Но это его ранние шалости. Позже он стал разводить костер на паркете, на глазах матери лить растительное масло на пол, не будучи довольным фактом, что мать заболталась по телефону. На ее же глазах крошил в кастрюлю с борщом пирожное. На справедливое замечание бабушки-калеки выдал:
- А ты, старая, вообще молчи, а то я тебе вторую ногу выдерну!
Лена рассказывала мне это со смехом, мол, какой находчивый мальчик. По ее словам выходило, что сынок ее чрезвычайно одаренный, разумный и на редкость сообразительный. Правда, не хочет учиться читать и писать, а во всем остальном - чудо как хорош!
Однако учительница так не считает. Учится Вадим плохо даже в начальных классах. Дерется по-прежнему до крови, не разделяя объекты для битья на мальчиков и девочек. Хамит, откровенно оскорбляет учителей. Лена улыбается: какой шустрый у нее мальчонка! Я же только ежусь от страха - что из него вырастет? Ну, родителям своим он наверняка принесет еще немало сюрпризов. Но им-то как раз и поделом - сами воспитали на свою голову. Но мне страшно за других. И за себя тоже. Неизвестно ведь, кто встанет на его пути когда-нибудь в будущем. В чей дом принесет беду своим безудержным темпераментом? Чьи матери будут оплакивать своих увечных детей? Не верю я, ох, не верю, что Вадим вдруг резко повзрослеет и сам поймет все правила людского общения, научится жить по общечеловеческим правилам.

0

19

Добавила еще одну книгу (методика Тюленева). Теперь все методики с книгами.  :P

0

20

Бременские музыканты

Играющая на фортепиано дочь - мечта каждой мамы. А какая радость для родителей - поющий в хоре сынишка! Занятия музыкой, может быть, и не принесут вашему ребенку всемирную известность. Но то, что они будут способствовать развитию его воображения, выработают умение правильно распределять свое время, - факт неоспоримый. Неважно, какой путь обучения музыке вы выберете для своего ребенка- в любом случае он останется ее поклонником на всю жизнь.

Для того чтобы ребенок получил базовые знания по музыкальной теории, научился играть на инструменте и любить Моцарта и Шопена, совсем необязательно вести его в музыкальную школу. В наше время существует альтернатива классическому музыкальному образованию. В детских садах и начальных школах можно получить начальное музыкальное образование по системе немецкого педагога Карла Орфа. Разумеется, у каждого метода есть свои преимущества.

Школа для профессионалов

Плюсы обучения в классической музыкальной школе очевидны: ребенок получает объемные знания, он не только учится играть на основном музыкальном инструменте, но и знакомится с произведениями классического музыкального искусства, поет в хоре, играет в ансамбле, осваивает дополнительный музыкальный инструмент. К тому же эти занятия повышают его эмоциональный и интеллектуальный уровень. Ученик музыкальной школы не спутает русского композитора с французским, а Чайковского с Бетховеном.

Давно замечено, что занятия в музыкальной школе помогают осваивать иностранные языки, особенно те из них, где большую роль играет фонетика. Например, китайский или вьетнамский. Уловить, как принято в этих языках, малейшие оттенки интонации, от которых меняется смысл слова, человеку с музыкальным слухом намного легче, чем любому другому. Кроме того, учеба в музыкальной школе делает детей организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.

Еще одно очень полезное качество, которое прививают в классической музыкальной школе, - привычка к конкурентной борьбе. Каждый экзамен - это концерт перед зрителями, когда на площадке всегда много хороших музыкантов.

Чтобы заслужить хорошую отметку и бурные аплодисменты, надо стараться.

Иногда эти очевидные плюсы заслоняют "мелочи", которые остаются за кадром. По статистике, всего 1% выпускников музыкальных школ продолжают профессиональную карьеру. А большинство детей - ученики с обычными способностями, но поблажек им никто не делает. Российская музыкальная школа - это ступень начального профессионального образования, поэтому педагоги предъявляют к ученикам очень высокие требования. После окончания школы знаний должно быть достаточно для поступления в музыкальное училище. Это значит, что ребенок должен будет каждый день 4-5 часов проводить в школе, а в свободное от двух школ время делать уроки. Двойная нагрузка ложится не только на ребенка, но и на маму. Проверить все домашние задания, встретить из школы и проводить на вечерние уроки и, главное, объяснить, что это все гораздо важнее, чем телевизор, футбол или обычные прогулки с друзьями. Если объяснения не помогают и ребенок делает все только потому, что этого хочет мама, после окончания музыкальной школы он, как правило, больше не подходит к своему инструменту.

Метод Карла Орфа

Обучение музыке по системе Карла Орфа - для тех детей и родителей, которые не стремятся к профессиональной карьере, но хотят получить начальное музыкальное образование в несколько облегченном варианте. Главный результат, которого хотят добиться педагоги и в первом, и во втором классе, можно сформулировать просто: ребенок должен любить музыку. А научиться играть на фортепиано или гитаре - второстепенно.

Малыши еще в детсадовской группе буквально с первого дня занятий осваивают музыкальные инструменты Карла Орфа. Они носят такие же названия, как обычные: ксилофоны, металлофоны и т. д., но заметно от них отличаются. Карл Орф адаптировал свои инструменты специально для детей. Например, на его ксилофоне коробка, на которой расположены клавиши, более объемная, она служит резонатором, и благодаря этому инструмент звучит глубже и протяжнее. Это придает ему удивительную особенность: звук ксилофона не заглушает голос исполнителя. Играя, ребенок слышит себя. Еще одна изюминка ксилофонов Орфа - съемные клавиши. Вы можете оставить только те из них, которые в данный момент нужно освоить ребенку. Играть на инструментах Орфа можно и с двухлетним малышом - существуют маленькие ксилофоны и металлофоны специально для этого возраста.

Дети постепенно осваивают музыкальную теорию, с первого дня играя в своеобразном оркестре. В ход идут не только инструменты Орфа, но и целая россыпь шумовых инструментов - трещотки, маракасы, бубенчики, колокольчики, самодельные тарахтушки. Это позволяет каждому ребенку независимо от уровня его способностей найти свое место в ансамбле. Если он не справляется с мелодией, которую нужно сыграть, ему предлагают другой инструмент. Через некоторое время все дети, независимо от способностей играют на блок-флейтах или ксилофонах. А на индивидуальных занятиях по выбору осваивают фортепиано, гитару или флейту.

Для того чтобы развить у каждого малыша музыкальный слух и способности, которые в той или иной степени есть абсолютно у всех, надо дать возможность ребенку быть деятелем. Классические методы обучения музыке в детских садах часто бывают скучноваты. Воспитатель играет на пианино, а дети сидят и слушают не шевелясь. Если на первом же уроке дать малышам в руки инструменты и попросить попадать в такт, эффект будет гораздо выше. Именно так и поступают педагоги, работающие по методу Орфа. Они уверены: чем больше разных инструментов, пусть даже и самодельных, предложить детям, тем лучше. Попросите, например, двухлетнего малыша взять в руки пластмассовую бутылочку, наполненную крупой, и показать, как бежит мышка. Или с помощью двух деревянных палочек изобразить, как прыгает козлик. Даже просто потрясти маракасы под музыку, попадая в такт, - восторгу не будет предела! Казалось бы, балуется малыш: шуршит, стучит и ничего больше. Но на самом деле он развивает чувство ритма, чувство метра, ощущение динамики, словом, свою природную музыкальность.

Звуковая сказка

Если вы твердо решили, что ваш ребенок будет заниматься музыкой, постарайтесь подготовить его к учебе в школе как можно раньше. Начать можно с двух лет.

Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама. Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть. Игра на инструменте - это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Придумайте звуковую сказку с переводом. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит. И тогда удар по клавише ксилофона превратится в падение звездочки, а стук палочек по барабану - в цокот копыт маленьких козлят, которые бегут к маме. Попробуйте поговорить с малышом на языке инструментов. Не надо произносит ни одного слова, просто "говорите" бубном или ксилофоном что-то ребенку, а он пусть с помощью своего инструмента "отвечает". А после этого попросите рассказать, о чем был "разговор". Примите любую его версию. Увидите, ваш малыш научится слушать. Пусть это только первоначальное представление о возможностях музыки. Позже фантазия подскажет ему, о чем хотели рассказать нам своей музыкой великие композиторы.

Почему дети не поют?

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься. Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят -слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках... Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

Учимся слушать классику

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.

Ульяна Пугачева
Татьяна Тютюнникова
Консультант: кандидат искусствоведения, педагог по сольфеджио Московской музыкальной прогимназии N1642
Статья из сентябрьского номера журнала
http://www.7ya.ru/partners/parents/img/parents_logo.gif

0


Вы здесь » Форум на "Полезных Мелочах" » Развитие детей » Методики раннего развития